Результаты изучения учебного предмета

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предмету русский язык

I ступени обучения, 1 класс.

Разработана на основе ФГОС (второго поколения),

авторской программы

«Русский язык» В.П. Канакина, В. Г. Горецкий

УМК «Школа России»

Количество часов в год – 50ч.

Подготовила:

учитель начальных классов

Майорова Л.А.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего

обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России,

планируемых результатов начального общего образования.

Цель программы:

познавательная цель предполагает ознакомление учащих­ся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логи­ческого мышления учащихся;

социокультурная цель - изучение русского языка - включает формирование коммуникативной компетенции уча­щихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безоши­бочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи:

§ развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, за­дачами и условиями общения;

§ освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

§ овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и тексты-повествования небольшого объёма;

§ воспитание у учеников позитивного эмоционально-цен­ностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Режим занятий

Программа разработана для проведения 50 уроков в течение учебного года (5часов в неделю, 10 учебных недель).

В разделе «Звуки и буквы» 42,43 уроки уплотнение тем: Что такое шипящие согласные звуки? Проект «Скороговорка»

Особенности возрастной группы.

Содержание программы выбрано с учётом возрастных особенностей детей 1 класса.

Результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами являются:

· осознание языка как основного сред­ства человеческого общения;

· восприятие русского языка как яв­ления национальной культуры;

· понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной куль­туры человека;

· способность к самооценке на основе наблюде­ния за собственной речью.

Метапредметными результатами являются:

§ умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

§ способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

§ умение выбирать адек­ватные языковые средства для успешного решения коммуника­тивных задач (диалог, устные монологические высказывания) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;

§ стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы;

§ овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

§ формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

§ использование знаково-символических средств представления информации;

§ использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;

§ осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

§ овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

§ готовность слушать собеседника и вести диалог;

§ определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» в 1-м классе является сформированность следующих умений.

  • знать все буквы русского алфавита;
  • проводить звуковой анализ слов;
  • различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с помощью букв (е, ё, и, ю, я) и мягкого знака, определять ударный слог в слове;
  • списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах;
  • употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;
  • писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 15-17 слов;
  • самостоятельно составлять и записывать текст из 3 - 5 предложений, разных по цели высказывания, на определённую тему;

§ виды предложений по цели высказывания (без термино­логии) и эмоциональной окраске, предложения восклица­тельные и невосклицательные по интонации;

§ слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;

§ соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;

§ использования прописной буквы в именах собственных;

§ написания слов с сочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу;

§ обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;

§ правильного написания слов типа пень, яма;

§ правописания слов с непроверяемыми орфограммами;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: