Заключение контракта на консультационные услуги

Контракт на консультационные услуги - волеизъявление сторон по поводу осуществления консультационного процесса, не предполагающее объединение сторон в какую-либо организационно-правовую форму.

В контракте фиксируется принятие договоренности, взаимные права и обязанности партнеров, а так же последствия нарушения договоров.

Выделяют два типа контракта: устный договор и письменный контракт.

Устная форма, как правило, использования при работе на безвозмездной основе.

Одной из форм письменного контракта является договор на абонентское обслуживание. Эта форма закрепляет консультантские долговременные отношения. Консультанты дают рекомендации по возникающим по договору проблемам или по заранее определённому кругу вопросов. Краткой формой письменного контракта является письмо-соглашение. Оно возможно при экспертном консультировании.

Контракт состоит из трех основных разделов: преамбула, основная часть, заключительная часть.

Преамбула содержит:

- название контракта;

- место и время заключения;

- наименование сторон и предмет контракта.

Основная часть содержит:

- рабочий день;

- обязанности клиентов и объем предоставляемых услуг;

- обязанности клиентов (обязанности по предоставлению информации);

- обязанности по формированию команды специалистов;

- по организации обучения;

- обязанности по конфиденциальности получаемой информации от консультанта;

- оценка промежуточных и конечных результатов проводится согласно установленным правилам и срокам хода процесса консультирования;

- порядок расчета (основания для расчетов с консультантами, согласовывается способ определения стоимости услуг, определяются виды и сроки платежей.);

- разрешение спора. Здесь приводится согласование решения споров путем переговоров или в соответствии с действующим законодательством;

- сроки действия договора;

- штрафные санкции (указываются основания для расторжения договора по вине консультанта, определяются штрафные санкции за срыв или несвоевременное выполнение работ, описываются основания для выплаты пеней по вине клиента и т.д.);

- арбитражная оговорка;

- форс-мажорные обстоятельства.

Заключительная часть содержит юридические реквизиты сторон, подписи и печати.

Форма оплаты услуг консультантов

Основным, чем руководствуются консультанты, при установлении цен на свои услуги, является:

- взаимосвязь между величиной гонорара и имиджем консультационной фирмы;

- дифференциация по рыночным сегментам и видам клиентов фирмы;

- учет уровня гонорара, устанавливаемый другими консультационными фирмами;

- отсутствие зависимости между размером гонорара и достигнутым уровнем снижения затрат и повышением эффективности клиентской организации;

- установление цен с учетом платежеспособности клиента;

Методы ценообразования и формы оплаты труда консультанта представлены в таблице 3.

При повременной оплате гонорары консультантов можно вырастить до астрономических размеров. Для предотвращения этого необходимо требовать от консультанта калькуляцию расходов рабочего времени, которое после согласования прилагается к договору и будет являться его неотъемлемой частью.

Таблица 3

Методы ценообразования и формы оплаты труда консультанта

№ п/п Метод ценообразования Форма оплаты
1. Учет затрат на производство консультирующей услуги а) повременная; б) фиксированная
2. Метод основанный на учете состояния объекта консульти -рования. а) процент от стоимости объекта консультирования, б) процент от результата консультирования

В основе фиксированной формы оплаты лежат ставки консультантов разного ранга, но оплата производится за полный объем работ без предоставления калькуляции.

Цена от стоимости объекта чаще всего назначается консультантом при оказании услуг, связанных со стоимостью вашего объекта или инвестиционным обслуживанием.

Цена по конечному результату назначается достаточно редко, так как сложно рассчитать размер эффекта от применения консультационных услуг в общем эффекте от деятельности предприятия, или временной интервал между процессом консультирования и получением результата. Эта форма чаще используется, если консультанта приглашают для получения какого-то определенного результата (повышение прибыли, снижение себестоимости).


ТЕМА 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: