На основе статьи 11 ФЗ-131.
Компетенция определения статуса и утверждения границ муниципального образования законодательных органов субъектов РФ.
Территорию поселения составляют несколько видов земель:
1) Земли самих населённых пунктов (населённый пункт не равно поселению);
2) Прилегающие к ним земли общего пользования;
3) Территории традиционного природопользования;
4) Рекреационные земли (зоны). Места массового отдыха жителей.
5) Земли для развития (на случай, если увеличится население, построят какой-нибудь завод…).
В состав поселения входят все земли вне зависимости от форм собственности.
Сельским поселением признаётся населённый пункт численностью более одной (1) тысячи человек. На территориях с высокой плотностью сельского населения статут поселения придаётся населённому пункту, где живут более трёх (3) тысячи жителей. На территориях с низкой плотностью статус поселения может получить и населённый пункт менее одной (1) тысячи человек.
Критерий пешеходной доступности административного центра сельского поселения. Это означает, что когда в сельское поселение входят несколько населённых пунктах, то в центре человек с любого посёлка может дойти туда и обратно за один день.
|
|
Городское поселение: за основу берётся городской населённый пункт. Если на земля, которые в соответствие с Генеральным планом, располагается населённый пункт, не являющийся самостоятельным муниципальным образованием, то он может войти в состав городского поселения.
В отношении муниципальных районов: поселения объединяются в район законодатель вводит критерий транспортной доступности административного центра муниципального района. Этот критерий означает, что любой житель может на общественном транспорте доехать до административного центра и вернуться обратно в течение рабочего дня.
Исключение: в некоторых случаях можно признать административным центром городской округ, там можно просто расположить административный центр.
Городской округ: статус городского округа может получить поселение при наличии сложившейся в нём инфраструктуры необходимой для самостоятельного решения вопросов местного значения, перечисленных в статье 16 ФЗ-131, а также при наличии сложившейся инфраструктуры в прилегающем муниципальном районе, достаточной для самостоятельного решения им вопросов, закреплённых в статье 15 ФЗ-131.
На сегодняшний момент высказывается тот факт, что надо хотя бы закрепить численность городов или сформулировать более чёткие требования и критерии, а также причины, по которым можно отказать городу в статусе городского округа.