Классификация изотермического транспорта

Изотермический подвижной состав (ИПС) – это транспортные средства, в грузовых помещениях которых поддерживаются постоянные температуры, требуемые для перевозки отдельных видов грузов.

Обычно предварительно грузы охлаждаются или нагреваются (в зависимости от ситуации).

В зависимости от рода перевозимых грузов ИПС делятся на:

-универсальный – перевозит массовые скоропортящиеся грузы (мясо, мол продукты);

- специализированные – предназначены только для определенных грузов (виноград).

По способу охлаждения или нагрева: -

- рефрижераторы охлаждаемые при помощи паровых, компрессорных холодильных установок;

- ледники с емкостью для льда или смеси льда и соли;

- термосы – предполагает теплоизоляцию без охлаждающих условий.

Виды ИПС для ж/д: 1) специальные вагоны охлаждаемые льдосоляной смесью или холодильными установками; 2) льдопункты с льдохранилищами; 3) эстакады, машины, механизмы и другое оборудование для льдоснабжения вагонов-ледников; 4) вагонные рефрижераторы-депо и экипировочные пункты по обслуживанию рефрижераторных поездов, секций и автономных вагонов.

Парк ИПС железнодорожного транспорта состоит из вагонов рефрижераторов.

В зависимости от количества вагонов различают:

- автономный рефрижераторный вагон;

- секции (5 и 12 вагонов);

- рефрижераторный поезд (более 21 вагона).

Изотермические вагоны классифицируют по следующим признакам:

1. По назначению – на универсальные, предназначенные для перевозки разных грузов при различных температурных режимах и специализированные – для перевозки определенного вида груза: молока, вина, живой рыбы и т. д. В зависимости от перевозимого груза вагоны снабжены соответствующими приборами охлаждения и отопления и оборудованием для укладки грузов.

Универсальные вагоны более экономичны в эксплуатации, так как могут быть использованы для любого груза и имеют меньший пробег в порожнем состоянии;

2. По способу охлаждения – на вагоны с машинным охлаждением и вагоны с льдосоляным охлаждением. Примерно 8 5% парка изотермических вагонов имеют льдосоляное охлаждение.

Вагоны с льдосоляным охлаждением, называемые вагонами-ледниками, подразделяют на вагоны с пристенными карманами и с потолочными баками для льдосоляной смеси.

В универсальных вагонах ставят переносные чугунные печи-времянки типа «Хладотранспорт». Печь имеет колосниковую решетку, отверстия для загрузки топлива, притока воздуха и для присоединения дымовой трубы. Эти печи работают на дровах или угле. Они просты в обслуживании, не занимают полезного объема при перевозке грузов без отопления, способствуют естественной вентиляции и удалению из помещения влажного воздуха..

К автомобильному хладотранспорту относят автомобиль полуприцепы, прицепы рефрижераторы, теплоизолированный кузов, который устанавливается на шасси машины, полуприцепа или прицепа.

Водные транспортные средства – большие объемы, интересен в смешанных перевозках (ж/д и водный). Морской хладотранспорт помимо непосредственной перевозки грузов может быть предназначен для термической обработки рыбы и других морепродуктов, доставки их в места обработки и потребления или хранения.

Воздушный хладотранспорт – на большие расстояния и за короткое время (фрукты, овощи, ягоды, цветы, мед и биологические аппараты).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: