Проектная задача « Исследование острова»

Проектная задача «Исследование острова»

Название задачи Исследование острова
Предмет окружающий мир
Класс 3 – 4
Вид задачи Предметная разновозрастная проектная задача
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) 1) Комплексное использование освоенных способов действий в модельной конкретно-практической ситуации; 2) Разновозрастное сотрудничество учащихся.
Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача Предметные умения: - строить картосхему местности по предложенному описанию с учетом измененной ориентировки; - представлять данные в разной форме (таблица, текст, профиль и т.д.); - анализировать данные, представленные разными способами (диаграмма, текст, изолинии и т.д.); Общеучебные умения: – работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль; – работа с разными видами текстов, умение выделять существенную информацию от зашумленной;
Планируемый педагогический результат Демонстрация учащимися: – освоения предметного материала и возможностей применять его в новых условиях; – умения, работая в малой разновозрастной группе, создать конечный «продукт» ­– буклет, содержащий связанное описание и сборку отдельных результатов решения задачи.
Способ и формат оценивания результатов работы На обсуждение выносятся созданные учащимися продукты – буклеты. Оценивается: – уровень работы с предметным материалом; – отражение в продукте промежуточных результатов работы; – их связка в единое целое. Оценка взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путем экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи и делается общий вывод об уровне работы в малой группе (см. приложение 1).

Проектная задача «Исследование острова»

Основной замысел задачи:

Содержание проектной задачи разворачивается через сюжет исследования острова, на котором проживают сказочные человечки. Для того чтобы расширить знания о месте своего проживания, человечки принимают решение исследовать территорию острова. Задача учащихся – помочь им спланировать действия и оказать помощь на разных этапах исследования. В рамках предложенного сюжета учащиеся должны выполнить 6 заданий по предмету «окружающий мир», направленных на различные предметные и общеучебные умения. Задания построены таким образом, что в процессе их выполнения учащиеся вынуждены обращаться к справочным текстам и результатам других заданий для получения необходимых данных. Конечным продуктом выполнения проектной задачи является буклет, при создании которого учащимся необходимо будет учесть все промежуточные этапы работы и их результаты и указать достопримечательности и особенности природных объектов. Решая проектную задачу, учащиеся работают с разными формами представления информации (текст, диаграмма, таблица, картосхема и т.д.), анализируют ее, на основе проведенного анализа принимают решения.

Описание проектной задачи:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: