Концепция PR - это система основных идей и положений, учитываемых при разработке и реализации PR-кампании, состоящей из совокупности:
- целей и задач PR;
- этапов PR-кампании;
- алгоритма (механизма) организации PR-кампании;
- стратегии и тактики разработки PR-обращений;
- совокупности используемых средств коммуникации;
- системы ожидаемых результатов изменения состояния целевых групп.
Концептуальная модель PR-кампании представлена на схеме №3. Концептуальная модель PR-кампании представлена на схеме № 3. Нажмите здесь, чтобы посмотреть первую часть схемы № 3 и здесь, чтобы посмотреть вторую часть схемы № 3.
Разработка концепции PR-кампании основывается на данных социологических, маркетинговых и других исследований о состоянии корпоративной культуры.
Эти исследования, а также результаты мониторинга СМИ, позволили выявить мнение реальных и потенциальных потребителей, общественности, и в частности СМИ, о совокупном образе российских корпораций. На основе анализа этих данных были сформулированы критические проблемы восприятия целевыми аудиториями корпоративной культуры, которые являют собой сдерживающий фактор формирования благоприятного имиджа корпораций.
|
|
Вся совокупность этих критических проблем представлена следующими группами: недостаточная осведомленность целевых групп о состоянии дел в корпорации и элементах корпоративной культуры, и как следствие - несформированный корпоративный образ; отсутствие информации об основных качествах организационных культур объединенных организаций, и новых корпоративных (системообразующих качествах);
Роль PR в этой ситуации - сформировать у общественности устойчивый положительный образ корпорации, а также дать рекомендации о возможных путях совершенствования, внедрения инноваций внутри самой корпорации.
Ожидаемые результаты воздействия на целевые группы внутренней общественности
· осведомленность о традициях, ценностях, ритуалах, мифах, внутрикорпоративных отношениях, правилах поведения и ведения дел,
· конкретные знания «осведомленной» аудитории о требуемом поведении в системе корпоративных отношений,
· положительные инновационные изменения в деятельности корпорации;
· убежденность «информированной» аудитории о преимуществах и достоинствах корпорации;
· развитие корпоративного духа, чувства приверженности персонала своей компании;
· создание положительного образа и репутации корпорации;
· сформировавшееся благожелательное отношение общественности к корпорации;
· желание воспользоваться услугами корпорации;
· мотивированный выбор «убежденной» аудиторией форм партнерства и сотрудничества с данной корпорацией.
|
|
Маркетинговые цели корпорации - увеличение объема производства и продаж товаров и услуг, увеличение доли рынка с выходом на мировые рынки, развитие маркетинговой философии и социально-культурного маркетинга, определили соответственно цели ПР-кампании.
Целями PR-кампании являются: продвижение товаров и услуг корпорации, путем создания положительного имиджа корпорации в лице внутренней общественности в результате формирования корпоративной культуры, а также обеспечения гармоничных, благоприятных связей и отношений и внешней общественностью.
Собирательный положительный образ российской корпорации, который должен найти свое отражение в общественном мнении, представляется следующими чертами:
1. Организация, которая выполняет часть функций общества и государства и в определенном смысле является лицом государства.
2. Обладает значительной степенью могущества, влияет на важнейшие сферы социально-экономической и политической жизни региона и общества в целом.
3. Действия корпоративного лидера известны и признаны большинством общества.
4. Максимально учитывает интересы персонала корпорации, её акционеров и партнеров.
5. Формирует условия развития гражданского общества.
6. Обеспечивает максимальный уровень удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах.
7. Быстро реагирует на требования рынка, учитывает потребности и интересы потребителей, повышает уровень традиционных услуг и создает новые.
8. Действует в интересах населения, стараясь сохранить неизменными тарифы и цены на товары и услуги.
9. Содействует развитию научно-технического прогресса.
10. Осуществляет меры по поддержанию экологии и сохранению окружающей среды.
11. Оказывает обществу благотворительную и спонсорскую помощь.