Лесной налог – его сущность и методика исчисления

ЛЕСНОЙ НАЛОГ — система платежей за пользование лесным фондом[3,c.69].

Платежи взимаются в виде лесных податей или арендной платы. Лесные подати взимаются за все виды лесопользования при краткосрочном пользовании участками лесного фонда. Ставки устанавливаются за единицу лесного ресурса (продукции), по отдельным видам лесопользования за гектар находящегося в пользовании участка лесного фонда (ставки лесных податей используются также при определении арендной платы). Лесные подати представляют собой плату за: древесину, отпускаемую на корню; заготовку живицы, сенокошения, промысловую заготовку древесных соков, дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственных растений, технического сырья, размещение ульев, пасек и другие виды побочных лесных пользований — пользование лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства; пользование лесным фондом в культур- но-оздоровительных, туристических и спортивных целях.

Лесопользователи, за исключением арендаторов, вносят лесные подати в форме разовых и (или) регулярных платежей в течение всего срока действия предоставленного права пользования участком лесного фонда.

Платежи за пользование лесным фондом относятся на себестоимость продукции лесопользователя.

От платежей за пользование лесным фондом для собственных нужд освобождаются крестьянские (фермерские) хозяйства, представители коренных малочисленных народов, сельские пенсионеры, вынужденные переселенцы и другие категории граждан.

Не являются плательщиками лесных податей за древесину, отпускаемую на корню, осуществляющие заготовку субъекты малого предпринимательства — индивидуальные предприниматели и организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.

Постановлением Правительства РФ от 19.09.97 г. Г 1199 установлены минимальные ставки за древесину, отпускаемую на корню, которые включают в себя и налог на землю. Минимальные ставки установлены отдельно для[2,c.138]:

1) основных лесных (лесообразующих) пород, дифференцированных по лесотаксовым районам;

2) неосновных лесных пород, дифференцированных по лесотаксовым поясам. С этой целью территория РФ разделена на лесотаксовые районы и пояса.

Все минимальные ставки дифференцированы также по группам лесных пород, деловой и дровяной древесине с делением деловой древесины по размерам и в зависимости от расстояния вывозки (по лесотаксовым разрядам). Минимальные ставки рассчитаны для сплошных рубок при корневом запасе древесины на 1 га в пределах от 100,1 до 150 плотных куб. м и крутизне склона до 20 градусов[3,c.174]. При большей крутизне склона минимальные ставки корректируются с помощью понижающих коэффициентов. Установлены и другие скидки: при проведении несплошных (выборочных) рубок главного пользования (снижение на 20%), при отпуске древесины, поврежденной пожарами, вредителями и болезнями леса (снижение на 40%). Окончательная величина минимальной ставки с применением скидок и надбавок округляется до 100 руб. за 1 плотный куб. м древесины[3,c.189].

Ставки лесных податей устанавливаются органами государственной власти субъекта РФ по согласованию с соответствующим региональным органом управления лесным хозяйством или определяется по результатам лесных аукционов.

Размер арендной платы, порядок, условия и сроки ее внесения определяются договором аренды участка лесного фонда на срок от 1 года до 5 лет (без права вы купа и субаренды).

Часть лесных податей и арендной платы (в размере минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню) поступает в федеральный бюджет (40%) и в бюджеты субъектов РФ (60%).

В регионах, где расчетная лесосека по рубкам главного пользования не превышает 1 млн. куб. м., указанные платежи полностью поступают в бюджеты субъектов РФ.

Другая часть лесных податей и арендной платы (сверх размеров минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню) поступает лесхозам федерального органа управления лесным хозяйствам, приравнивается к бюджетным средствам и используется для нужд лесного хозяйства.

Лесные подати могут взиматься в форме денежных платежей либо в натуральной форме (частью добытых лесных ресурсов, путем предоставления каких-либо услуг и др.), Согласованная форма внесения лесных податей указывается в разрешительном документе (по каждому объекту пользования), выдаваемому лесопользователю.

Финансирование расходов на государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и на ведение лесного хозяйства осуществляется за счет средств федерального бюджета. А расходы на воспроизводство лесов (в первую очередь лесопосадки) финансируются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Литература

1. Налоговый кодекс Российской Федерации: В 2-х ч.: Официальный текст. -

М.: Элит-2000,2002.

2. Бобоев М.Р. Налоговые системы зарубежных стран: содружество

независимых государств: Учеб. пособие/ М.Р. Бобоев, Н.Т. Мамбеталиев,

Н.Н.Тютюрников. - М.: Гелиос. АРВ, 2002.

3. Бродский Г.М. Право и экономика налогообложения. СПб.: Изд-во С. Петерб. ун-та, 2000.

4. Винницкий Д.В. Налоги и сборы: Понятие. Юридические признаки.

Генезис.— М.: НОРМА,2002.

5. Евстигнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового права: Вопросы и

ответы. Практические задания и решения: Учеб. пособие / Е. Н. Евстигнеев и

др.— М.: Инфра-М, 2001.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: