Государственный и муниципальный финансовый контроль

Фин. контроль – система мероприятий по проверке законности, целесообразности и эффективности действий по формированию, распределению и использованию фин. ресурсов, находящихся в распоряжении фед. правительства, а также региональных и местных органов власти.

Контроль:

  1. Предварительный (стадия рассмотрения проекта бюджета)
  2. Текущий (на этапе исполнения бюджета)
  3. Последующий (после завершения бюджетного года – стадия отчета об исполнении)

Задачи:

1. обеспечить экономическую безопасность гос-ва.

2. обеспечить контроль за формированием гос. доходов.

3. проверка выполнения гос.обязательств со стороны физ. и юр. лиц

4. проверка целевого использования бюджета

5. улучшение взаимодействия и координации деят-ти контролирующих органов в РФ

Методы финансового контроля это приемы и способы его осуществления.

1. Обследование

2. Инвентаризация

3. Проверка (документальная, камеральная)

4. Ревизия (комплексная проверка финансовой деятельности проверяемой организации)

5. Экономический анализ

Объекты контроля — средства федерального бюджета.

Субъекты контроля:

1. Органы гос. власти и управления (президент, правительство, парламент, налоговые, финансовые и специализированные контрольные органы)

2. Контрольно-ревизионные управления министерств и ведомств.

3. Финансово-экономические службы предприятий и орг-ций.

4. Аудиторские фирмы

5. Неправительственные орг-ции

6. Налогоплательщики.

Осн. направления гос. финансового контроля:

1) контроль за полным и своевременным поступлением всех видов гос. доходов, страховых взносов в фед. внебюджетные фонды, а также кредитных и заемных средств, направляемых на финансирование дефицита фед. бюджета;

2) контроль за своевременным финансированием расходов по объемам, структуре и целевому назначению.

Гос. финн. контроль - необходимость проведения не реже 1раза в год соотв-щими контрольными фин. органами.

Средства, израсходованные незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, полученные от их использования, подлежат возмещению по предписаниям соответствующих органов государственного финансового контроля в течение 1 мес. после выявления таких нарушений.

• Бюджетными полномочиями в РФ обладают финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирования, гос. и муниципального фин. контроля. Органы гос. и муниципального контроля осущ-ют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджетов и гос. внебюджетных фондов.

• Главный распорядитель средств имеет право распределять средства фед. бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенным ведомственной классификацией расходов фед.о бюджета. Он контролирует обеспечение целевого использования средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению гос. и муниципальных услуг.

• Распорядитель бюджетных средств имеет право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям. Он составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет. МинФин РФ обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в РФ и координацию деят-ти в этой сфере других фед. органов исполнительной власти.

• В РФ функционирует единая централизованная система органов Фед. казначейства, обеспечивающая организацию, осуществление исполнения и контроль за исполнением бюджета на счетах Казначейства исходя из принципа единства кассы.

• Счетная палата РФ организует и осущ-т контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей фед. бюджета и бюджетов фед. внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению, проводит фин. экспертизу проектов законов и нормативных правовых актов, анализирует выявленные отклонения от установленных показателей бюджета и внебюджетных фондов, контролирует законность и своевременность движения бюджетных средств и др.

• Учреждения ЦБ РФ принимают и зачисляют средства, поступающие в доход бюджета, распределяют в установленных размерах доходы между звеньями бюджетной системы, выдают средства бюджетов в пределах сумм, имеющихся на счетах этих бюджетов.

• Налоговый контроль в РФ осуществляют органы налоговой службы, таможенные органы, органы, осущ-щие контроль за уплатой гос. пошлины и др. сборов.

• Государственный таможенный комитет РФ относится к органам, обеспечивающим экономическую безопасность и защиту экономических интересов, единство таможенной территории, организацию таможенного дела, мобилизацию таможенных и других обязательных платежей в фед. бюджет


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: