Министерство образования и науки российской федерации
ФГБОУ ВПО «РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)»
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
кафедра ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА
Наименование темы курсОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа
студента 3 курса
дневной формы обучения 631гр.
Петрова В.И.
Научный руководитель:
(ученая степень, должность,
фамилия, инициалы)
Дата сдачи курсовой работы:
Дата защиты:
Оценка
Ростов-на-Дону
Приложение 12
ОБРАЗЕЦ ПЛАНА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
План
Введение ………………………………………………………………………... 3
1. Название ……………………………………………………………………..
1.1. Название…………………………………………………………………...
1.2. Название….………………………………………………………………...
2. Название ……………………………………………………………….…….
2.1. Название……………………………………...……………………………
2.2. Название…………………………………………………..…………......
2.3. Название………………………………………………………………….
Заключение ………………………..………………………………………........
|
|
Библиографический список …………….………………………………........
4. Контроль знаний (тесты, вопросы для зачета, экзамена, образец билета)
Контроль за усвоением программы учебной дисциплины осуществляется в несколько этапов в соответствии с Листом контрольных мероприятий по дисциплине «Гражданское право».
Итоговая оценка по предмету (по сто балльной шкале) складывается из двух частей: 50 баллов – отводятся на проведение текущего контроля в течение семестра в процессе работы студентов на семинарских занятиях. 50 баллов формируются в процессе итогового межсессионного контроля (ответ на экзамене).
При формировании итоговой оценки текущего контроля (максимальное количество – 50 баллов в семестр) во внимание принимаются следующие параметры:
- посещение семинаров (до 5 баллов за семестр);
- участие в научно-образовательных мероприятиях (ролевая игра, научно-образовательная олимпиада, научная конференция, конкурс студенческих научных работ, публикация научной статьи) (до 4 баллов за семестр);
- работа на семинарах (до 36 баллов за семестр), которая включает такие виды образовательных мероприятий как: участие в устном опросе по вопросам, вынесенным на подготовку к семинару, участие в интерактивных методах работы (блиц-опросе, проблемной дискуссии, мозговом штурме, работе малых групп и т.д.), подготовка докладов по вопросам, вынесенным на самостоятельное изучение, участие в решении задач, тестировании и т.д.
Примерный перечень заданий для текущего контроля на семинарах, контрольные работы по итогам изучения каждого модуля, вопросы к экзаменам, варианты домашних заданий (для заочной формы обучения) отражены в разделе «Текущий и промежуточный контроль знаний студентов» Рабочей программы по настоящей дисциплине.
|
|
Тесты для контроля знаний по гражданскому праву
Тесты по общей части гражданского права
1. Характерные черты гражданско-правового метода:
а) равенство, соблюдение интересов другой стороны, имущественная
самостоятельность участников гражданских правоотношений;
б) равенство, автономия воли, имущественная самостоятельность участников
гражданских правоотношений;
в) зависимость субъективных гражданских прав у их носителей от
материального и социального неравенства участников гражданских правоотношений;
г) отсутствие права на защиту участниками гражданских правоотношений их
финансовых интересов и некоторых форм собственности.
2. Физические и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права:
а) своей волей и в интересах государства;
б) своей волей и в интересах ведомства;
в) своей волей и в своем интересе;
г) своей волей и с соблюдением интереса другой стороны.
3. Признаются ли источниками гражданского права обычаи делового оборота, и если да, то при каких условиях:
а) да, если в специальной норме законодательства есть прямая ссылка на обычай;
б) да, если в законодательстве имеется пробел;
в) да, если имеется противоречащая обычаю (специальной норме) общая норма законодательства;
г) не признаются.
4. В соответствии с Конституцией РФ гражданское законодательство находится в ведении:
а) Российской Федерации;
б) совместном Российской Федерации и субъектов Федерации;
в) федеральных органов и органов местного самоуправления;
г) всех названных субъектов.
5. Датой принятия федерального закона, регулирующего гражданско-правовые отношения, считается дата одобрения его окончательной редакции:
а) Федеральным Собранием;
б) Государственной Думой;
в) Советом Федерации;
г) Президентом.
6. Если иное не предусмотрено самим законом, федеральные законы вступают в силу:
а) в день регистрации в министерстве юстиции;
б) в день опубликования;
в) через 10 дней после опубликования;
г) в день подписания Президентом.
7. Правоспособность гражданина это способность:
а) иметь гражданские права и нести обязанности;
б) своими действиями приобретать гражданские права и
обязанности;
в) иметь имущество на праве собственности;
г) совершать любые не противоречащие закону сделки и участвовать в
обязательствах; избирать место жительства.
8. Гражданская правоспособность возникает в полном объеме:
а) в момент рождения;
б) в момент регистрации рождения;
в) с 6 лет;
г) с 18 лет.
9. Малолетние в возрасте от шести до четырнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, попечителей или опекунов:
а) совершать сделки, направленные на безвозмездное получение прав на движимое и
недвижимое имущество;
б) распоряжаться вкладами в кредитных учреждениях;
в) совершать любые сделки, которые в соответствии с законом могут быть совершены
в устной форме;
г) совершать любые сделки по распоряжению средствами, предоставленными
законным представителем для свободного распоряжения.
10. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе:
а) распоряжаться своим заработком и стипендией;
б) распоряжаться заработком и стипендией, осуществлять права авторов и изобретателей;
в) совершать любые сделки, не превышающие по сумме размер их заработка или стипендии;
г) совершать мелкие бытовые сделки.