Тема IX. Восприятие и изучение литературных произведений в их родовой специфике

Содержание и основные элементы анализа литературного произведения в старших классах.

Целостность и проблемность анализа художественного текста. Пути анализа литературного текста в старших классах. Особенности интерпретации классики.

Изучение эпических произведений.

Взаимосвязь читательского восприятия и анализа. Три центра внимания читателя: события, герои произведения, автор. Приемы активизации учащихся и формы контроля на уроках литературы. Сочетание общих, групповых и индивидуальных заданий учащимся. Учебный диалог и полилог в процессе изучения эпического произведения. Синхронический и диахронический подход в процессе анализа эпического произведения. Диалоги, деловые игры на уроках по изучению эпических произведений.

Особенности изучения лирики в школе.

Развитие эмоциональной сферы восприятия при изучении лирических произведений. Приемы изучения лирических текстов. Выразительное чтение при изучении лирики. Система упражнений при изучении лирических произведений: задания на формирование творческого воображения, фантазии, чувственной конкретности и наглядной образности художественного восприятия; задания на формирование эмоциональной остроты и чуткости восприятия образной речи. Движение авторских чувств и мыслей в стихотворении. Лирический сюжет, лирический герой, лирическое «я». Особенности восприятия и анализа лирических и лиро-эпических жанров.

Изучение драматических произведений

. Трудности выявления авторской позиции при восприятии драмы. Свобода читательской интерпретации. Активизация воссоздающего и творческого воображения. Мизансценирование. Устное словесное рисование. Выразительное чтение и чтение по ролям при изучении драмы. Выявление конфликта в драме и способов создания характеров. Использование сценической истории пьесы, наглядности и ТСО на уроках по изучению драмы. Использование театральных и телевизионных впечатлений учащихся в ходе работы над драматическими произведениями. Игровые формы деятельности школьников на уроках по изучению драмы.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ III: МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО КУРСА ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: