Сравнительный анализ методик и технологий обучения

Критерии сравнения Что характерно для методики обучения Что характерно для технологии
Целенаправленность Цели часто размыты и недостаточно определены Четкость формулировки целей, их диагностичность
Концептуальность Теория часто бывает не до конца глубокого и всесторонне разработана Опора на глубоко разработанную теорию
Системность Системность не всегда достаточно высокая Высокий уровень системного проектирования и применения целей, содержания, методов, средств обучения
Диагностичность Средняя, а чаще всего низкая Высокая
Гарантированность качества обучения Невысокая Устойчиво высокая
Новизна Не всегда опирается на новейшие достижения педагогики и методики обучения Опора на новейшие технические средства обучения (аудио-видео, компьютерные средства)

Систематика эвристических вопросов, стимулирующих овладение знаниями, развивающих умения и творческие способности учащихся

Типы эвристических вопросов Дидактические цели
Какова главная идея? В чем суть? Кто, где, когда, что? Дайте определение… Сформулируйте теорему…   Углубление, и расширение знаний
Опишите… Перескажите… Объясните… Как использовать? Какая разница? Приведите примеры… Обобщите… Систематизируйте… Классифицируйте…   Развитие умений
Как решить другим способом? В чем причины? Согласны ли вы с этим утверждением? Приведите контраргументы? В чем недостатки? Ваш прогноз? Найдите ошибки…   Развитие творческих способностей, критического мышления

Этических правил для учителя на основе принципа

«Не навреди!»

Не унижайте своих учеников, а чаще отмечайте их достоинства и успехи.

Не конфликтуйте с учениками, а приобщайте их к сотрудничеству.

Не жалуйтесь на учеников родителям, а ищите выход из любой самой сложной ситуации.

Не относитесь предвзято негативно к своим ученикам.

Не разглашайте секретов ваших учеников, если они их вам доверяют.

Не перегружайте учеников непосильными для них задачами и заданиями.

Не исключайте того, что в некоторых ситуациях ученики оказываются умнее вас.

Не спешите ставить ученику двойку, не заинтересовав, не проявив усилий научить его.

Не ищите для всех раз и навсегда установленных требований, а действуйте с учетом ситуации и конкретного ученика, т.е. творчески.

10. Не обольщайтесь, каких бы педагогических успехов вы не достигли. Помните, что у вас всегда есть резервы для творческого саморазвития.

Педагогические условия, способствующие воспитанию физически здоровой личности:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: