Система специального дошкольного образования
ПЛАН
1. Место и роль коррекционного дошкольного образования в системе специального образования РФ.
2. Система дошкольных образовательных и реабилитационных учреждений для детей с умственной отсталостью.
В понятие система образования принято включать как совокупность учебно-воспитательных массовых общеобразовательных, так и специальных коррекционно-реабилитационных учреждений. Система образования тесным образом привязана к государству и реализует его цели в области экономики, политики. Право всех наших людей на бесплатное первое образование, независимо от гендерной, рассовой, классовой принадлежности, вероисповедания, закреплено в Конституции.
Одним из основных принципов построения системы образования можно выделить - единство системы образования и преемственность всех типов учебных учреждений, что обеспечивает возможность перехода от низших ступеней обучения к высшим.
В рамках института общего образования существуют: дошкольное образование, общее среднее образование, внешкольное образование (Дворцы и дома детского и юношеского творчества, станции юных техников и натуралистов, детские библиотеки, спортивные, художественные, музыкальные школы, оздоровительные лагеря, скаутское движение, клубы по интересам), профессионально-техническое и средне-специальное образование, высшее и поствузовское образование. Институт специального образования Российской Федерации (РФ) детей с нарушением интеллектуальной деятельности представлен этими же видами образования за исключением двух последних.
|
|
Место и роль коррекционного дошкольного образования в системе специального образования РФ
Воспитание и обучение детей с умственной отсталостью дошкольного возраста является начальным звеном всей многоуровневой системы специального коррекционного образования. Первичность данной структуры и ее ориентация на детей дошкольного возраста, который является наиболее сензитивным к любому педагогическому воздействию предопределяет важность комплексной и эффективной реализации дошкольных образовательных программ. Тем более, что часто, только в самом раннем возрасте имеется возможность успешного корригирования многих недостатков психофизического развития.