Опробование и проверка работоспособности отдельных узлов

1. Для проверки работоспособности устройства компенсации массы тары устанавливают на платформу весов гири общей массой 6 кг, после чего нажимают клавишу «Т» (тара), индикатор МАССА должен показать нулевое значение. Затем на платформу добавляют гирю массой 2 кг. Весы считаются прошедшими поверку, если погрешность взвешивания не превышает ±10 г при периодической поверке.

2. Проверку работоспособности устройства сигнализации об успокоении весов производят легким надавливанием рукой на платформу с переменным усилием. Индикатор СТОИМОСТЬ должен гаснуть, а после снятия усилия на нем должны высветиться нулевые показания.

3. Проверку работоспособности устройства сигнализации о перегрузке производят установкой на платформу весов гирь такой массы, чтобы на индикаторе МАССА высветилось предельное значение массы взвешивания 15 000, затем добавляют гирю массой 50 г. На индикаторе МАССА должен высветиться знак Н, означающий перегрузку весов.

4. Проверку работоспособности устройства ввода цены производят заданием цен 100000; 111111; 222222; 333333; 444444; 555555; 666666; 777777; 888888; 999999 и наблюдением за индикатором ЦЕНА. Показания индикатора должны соответствовать задаваемой цене.

5. Проверку работоспособности индикаторов производят визуально наблюдением. Должна обеспечиваться хорошая видимость показаний с расстояния 1,5 м, а также идентичность показаний на всех одноименных индикаторах: МАССА, ЦЕНА и СТОИМОСТЬ со стороны продавца и со стороны покупателя.

Поверка торговых гирь осуществляется на образцовых весах и образцовыми гирями. Если поверяемая гиря тяжелее, то к образцовой гире добавляют груз-допуск, равный допустимой погрешности. Если поверяемая гиря легче или тяжелее образцовой (больше допустимой погрешности), то ее изымают из употребления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: