Ход работы

Методические указания

к выполнению лабораторной работы №

«Исследование электрических цепей при последовательном, параллельном и смешанном соединении резисторов»

Для технических специальностей групп 210306, 210308, 090108, 230101, 230106


Соответствует рабочей программе

УТВЕРЖДЕНО

ЦМК «Радиотехнических дисциплин»

Протокол от «___» ________ 20___г. №

Председатель ЦМК _______ Е. С. Кравченко

Автор: Южаков А. Ю.

Лебёдкин Р. Н.

Цель работы: Научиться собирать электрические цепи и проверить правильность выводов теории.

В результате выполнения работы студент имеет возможность применить знания и умения области практической профессиональной деятельности:

- разработка, расчет и сборка радиоэлектронной аппаратуры;

- технического обслуживания и ремонта радиоэлектронной аппаратуры;

- настройка и наладка радиоэлектронной аппаратуры.

Для выполнения лабораторной работы студент должен повторить следующие разделы дисциплин:

- основы метрологии (ЭРИ);

- закон Ома для участка цепи (Физика);

Оборудование и приборы

1.1. Источник электрической энергии постоянного тока ±30 В;

1.2. Магазин сопротивлений – 3 шт.;

1.3. Амперметр на (0,25 – 0,5 – 1) А – 3 шт.;

1.4. Прибор М 92 для измерения постоянного тока (предел 10 А);

1.5. Прибор М 92 для измерения постоянного напряжения (предел 200 В);

1.6. Соединительные провода;

2. Предварительные вопросы:

2.1. Какое соединение резисторов называется последовательным?

2.2. Основные закономерности такого соединения.

2.3. Какое соединение резисторов называется параллельным?

2.4. Основные закономерности такого соединения?

2.5. Какое соединение называется смешанным?

2.6. Как включаются амперметры и вольтметры при последовательном, параллельном и смешанном соединении?

Ход работы

3.1. Собрать цепь по схеме 1, предъявить ее для проверки руководителю занятий (преподавателю, лаборанту).

Рисунок 1 – Схема опыта 1

3.2. Сделать измерения, результаты занести в таблицу 1.

3.3. Собрать цепь по схеме 2, предъявить ее для проверки руководителю занятий (преподавателю, лаборанту).

Рисунок 2 – Схема опыта 2

3.4. Сделать измерения, результаты занесите в таблицу1.

3.5. Собрать цепь по схеме 3, предъявить ее для проверки руководителю занятий (преподавателю, лаборанту).

Рисунок 3 – Схема опыта 3

3.6. Сделать измерения, результаты занести в таблицу1.

Таблица 1 – результаты измерений

           
Вид соединения   R1 R2 R3 Вся цепь
Последовательное I(A)        
U(B)        
R(Ом)       * **
Параллельное I(A)        
U(B)        
R(Ом)       * **
Смешанное I(A)        
U(B)        
R(Ом)       * **

Примечание: Величины сопротивлений R1, R2, R3, Rэ в колонках 3, 4, 5 и 6** рассчитать по результатам опытов, применив закон Ома, а в колонке 6* по формуле эквивалентного сопротивления для данной цепи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: