Период
| Тема
| Грамматический строй речи
| Связная речь
|
I
| Овощи. Огород
| Образование множественного числа существительных.
Образование родительного падежа существительных.
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Образование относительных прилагательных.
Согласование существительных с прилагательными.
| Составление рассказа-описания.
(по схеме). Составление простых предложений.
|
Фрукты. Сад
| Образование множественного числа существительных.
Образование родительного падежа существительных.
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Образование относительных прилагательных.
Согласование существительных с прилагательными.
Согласование числительных с существительными.
Практическое употребление в речи существительных ед. и мн. числа.
| Составление рассказа-описания.
(по схеме). Составление простых предложений.
|
Лес, грибы, ягоды.
| Закрепление понимания и практическое употребление в речи предлогов.
Образование множественного числа существительных.
Образование родительного падежа существительных.
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Образование относительных прилагательных.
Согласование существительных с прилагательными.
| Обучение диалогу.
Обучение составлению рассказа по опорным картинкам.
|
Осень. Изменения в природе.
| Согласование существительных с прилагательными.
Закрепление понимания и практическое употребление в речи предлогов.
Образование множественного числа существительных.
Образование родительного падежа существительных.
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Образование относительных прилагательных.
| Составление рассказа по опорным картинкам.
Распространение предложений прилагательными.
|
Игрушки.
| Практическое употребление в речи притяжательных местоимений.
Подбор прилагательных к существительным.
Согласование существительных с прилагательными.
Закрепление понимания и практическое употребление в речи предлогов.
Образование множественного числа существительных.
Образование родительного падежа существительных.
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Образование относительных прилагательных
| Обучение отгадыванию загадок.
Составление рассказа-описания.
|
Наше тело
| Закрепление слов - антонимов.
Практическое употребление в речи притяжательных местоимений.
Подбор прилагательных к существительным.
Согласование существительных с прилагательными.
Образование множественного числа существительных.
.Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
| Обучение пересказу по цепочке.
Составление предложений по вопросам.
Составление предложений по действию.
|
Семья
| Образование притяжательных прилагательных.
Формирование понятия семья.
Упражнение в употреблении слов- антонимов.
Употребление сущ. в творительном падеже.
Употребление глаголов в прошедшем времени.
..Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Согласование существительных с прилагательными
| Составление сложносочиненных предложений с союзом «а».
Обучение пересказу.
|
Перелетные птицы
| Образование притяжательных и относительных прилагательных.
Образование существительных с суффиксами –ат, -ят.
Закрепление понимания и практическое употребление в речи предлогов.
Практическое употребление в речи существительных ед. и мн. числа.
| Совершенствование навыка составления предложений по картине.
Составление предложений с предлогами.
Обучение пересказу.
|
Одежда
| Практическое употребление в речи глаголов с приставками.
Уточнение понятий: надеть - одеть.
Совершенствование навыка согласования слов в предложении в роде, числе, падеже.
.Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Образование относительных прилагательных.
| Совершенствование навыка ведения диалога.
Составление рассказа описания.
|
Обувь
| Употребление в речи предлогов.
Согласование существительных с прилагательными.
Образование ед. и мн. числа существительных.
.Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Практическое употребление в речи притяжательных местоимений.
| Обучение составлению рассказа по картине.
Составление предложений с предлогами.
|
II
| Домашние птицы
| Образование и использование в речи притяжательных прилагательных.
Упражнение в словообразовании.
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Закрепление понимания и практическое употребление в речи предлогов.
Согласование числительных с существительными.
| Составление различных типов предложений с предлогами.
Составление рассказа по демонстрируемому действию.
|
Зима
| Обучение подбору родственных слов.
Образование прилагательных от существительных.
Подбор однородных прилагательных.
Образование ед. и мн. числа существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Закрепление понимания и практическое употребление в речи предлогов.
Согласование существительных с прилагательными.
| Составление предложений с союзами «а», «потому что».
Обучение пересказу.
Составление предложений по картине.
|
Зимние забавы
| Упражнение в употреблении слов- антонимов.
Обучение подбору родственных слов.
Образование прилагательных от существительных.
Подбор однородных прилагательных.
Упражнение в словообразовании.
| Обучение составлению рассказа по сюжетной картине.
Составление предложений и распространение их однородными определениями.
|
Новый год
| Употребление в речи предлогов.
Согласование существительных с прилагательными.
Закрепление умения изменять существительные по падежам.
| Совершенствование навыка ведения диалога.
Обучение составлению рассказа по сюжетной картине
|
Дикие животные
| Образование и использование в речи притяжательных прилагательных.
Употребление сущ. в дательном, винительном, творительном падеже.
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Закрепление понимания и практическое употребление в речи предлогов.
Согласование числительных с существительными.
Подбор прилагательных к существительным.
Согласование существительных с прилагательными.
Образование сущ. с суффиксами –онок, -енок, -ат, -ят.
| Составление рассказа-описания.
Составление предложений и распространение их однородными определениями.
|
Домашние животные
| Образование приставочных глаголов.
Употребление в речи предлогов.
Образование и использование в речи притяжательных прилагательных.
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Закрепление образования ед. и мн. числа существительных.
| Составление различных типов предложений с предлогами.
Составление рассказа-описания.
|
Продукты питания
| Закрепление умения изменять существительные по падежам
Упражнение в употреблении слов- антонимов.
Практическое употребление в речи притяжательных местоимений.
Согласование числительных с существительными. Образование относительных прилагательных.
| Составление предложений по демонстрируемому действию.
Обучение пересказу.
|
Посуда
| Согласование существительных с прилагательными.
Закрепление умения изменять существительные по падежам. Образование и использование в речи притяжательных прилагательных.
Образование относительных прилагательных.
Употребление в речи предлогов.
Закрепление навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Закрепление навыка образования ед. и мн. числа существительных.
| Составление предложений по демонстрируемому действию. Составление рассказа-описания.
|
Транспорт
| Закрепление навыка образования ед. и мн. числа существительных.
Образование относительных прилагательных.
Употребление в речи предлогов.
Закрепление навыка образования ед. и мн. числа существительных.
Упражнение в употреблении слов- антонимов.
Образование сложных слов.
| Составление предложений с союзами «чтобы», «потому что», «который».
Составление рассказа-описания
|
День защитника Отечества
| Употребление сущ. в творительном падеже.
Употребление сущ. в дательном падеже.
Употребление сущ. в родительном падеже.
Подбор прилагательных к существительным.
Подбор однородных прилагательных.
Употребление в речи предлогов.
| Обучение пересказу.
Составление предложений с однородными членами.
|
Профессии
| Согласование существительных с прилагательными.
Употребление сущ. в дательном падеже.
Употребление сущ. в творительном падеже.
Подбор прилагательных к существительным.
Употребление в речи предлогов.
| Обучение составлению рассказа по серии сюжетных картинок.
Составление рассказа-описания.
|
Ранняя весна
| Закрепление образования ед. и мн. числа существительных.
Подбор однородных прилагательных.
Согласование существительных с прилагательными.
Обучение подбору родственных слов.
Употребление в речи предлогов.
| Обучение составлению рассказа по серии сюжетных картинок.
Составление предложений с союзами «чтобы», «потому что», «который».
|
Мамин праздник
| Упражнение в употреблении слов- антонимов.
Согласование существительных с прилагательными.
Подбор действий к существительным.
Упражнение в словообразовании.
| Обучение составлению рассказа по сюжетной картине.
Совершенствование навыка составление предложений с союзами и предлогами.
|
Дом и его части
| Образование мн. числа существительных в родительном падеже.
Упражнение в употреблении слов- антонимов.
Закрепление навыка образования относительных прилагательных.
Употребление в речи предлогов.
Употребление сложных слов.
Согласование существительных с прилагательными
| Совершенствование навыка составление предложений с союзами и предлогами.
Обучение пересказу.
|
III
| Мебель
| Согласование существительных с прилагательными.
Закрепление умения изменять существительные по падежам. Образование и использование в речи притяжательных местоимений.
Образование относительных прилагательных.
Употребление в речи предлогов.
Закрепление навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Закрепление навыка образования ед. и мн. числа существительных.
Упражнение в употреблении слов- антонимов.
| Составление различных типов предложений с предлогами.
Составление рассказа-описания
|
Рыбы
| Употребление сущ. в творительном падеже.
Образование и использование в речи притяжательных прилагательных.
Образование относительных прилагательных.
Образование и употребление в речи приставочных глаголов.
Подбор родственных слов.
Согласование числительных с существительными и прилагательными.
| Обучение составлению творческого рассказа.
Составление предложений и распространение их однородными определениями.
|
Весна
| Подбор родственных слов.
Согласование числительных с существительными и прилагательными.
Образование сложных слов.
Употребление в речи предлогов.
Закрепление навыка образования ед. и мн. числа существительных.
Согласование существительных с прилагательными.
| Обучение составлению рассказа по сюжетной картине.
Совершенствование навыка составление предложений с союзами и предлогами.
|
Наш город. Моя улица.
| Употребление в речи предлогов.
Согласование существительных с прилагательными.
Подбор однородных прилагательных.
Упражнение в словообразовании.
Согласование числительных с существительными и прилагательными.
| Обучение пересказу.
Составление предложений с однородными членами.
Обучение составлению рассказа по серии сюжетных картинок.
|
Насекомые
| Согласование числительных с существительными и прилагательными.
Употребление прилагательных в сравнительной степени.
Согласование существительных с прилагательными.
Подбор однородных прилагательных.
Закрепление образования ед. и мн. числа существительных.
Закрепление понимания и практическое употребление в речи предлогов.
| Совершенствование навыка ведения диалога.
Обучение составлению творческого рассказа.
Составление предложений и распространение их однородными определениями.
|
День Победы
| Расширение и активизация словаря по теме.
Согласование существительных с прилагательными.
Подбор однородных прилагательных.
Подбор родственных слов.
Подбор прилагательных к существительным.
| Совершенствование навыка составление предложений с союзами и предлогами.
Обучение пересказу.
|
Лето
| Согласование числительных с существительными и прилагательными.
Подбор действий к существительным.
Упражнение в словообразовании.
Закрепление навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Закрепление навыка образования ед. и мн. числа существительных.
Упражнение в употреблении слов- антонимов.
| Обучение составлению рассказа по сюжетной картине.
Совершенствование навыка составление предложений с союзами и предлогами.
Составление предложений и распространение их однородными определениями.
|