Организация работы с налогоплательщиками и СМИ

Для организации боты с налогоплательщиками Федеральной налоговой с РФ установлен порядок (регламент), который включает следующие виды работ.

1. Прием налогоплательщиков.

2. Прием, регистрация и выдача документов отделами работы с налогоплательщиками.

3. Проведение сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом, информирование их о состоянии расчетов с бюджетом.

4. Информационная работа.

I. Организация приема налогоплательщиков осуществляется инспекциях ежедневно в течение всего рабочего времени. Для этого налоговые инспекции используют принцип сменности. Особое внимание уделяется операционным залам.

В таких помещениях каждая налоговая инспекция должна иметь:

— стенд с указанием размещения функциональных рабочих мест сотрудников, осуществляющих прием налогоплательщиков;

— информационные стенды;

— систему звукового информирования для голосового инфор­мирования налогоплательщиков;

— компьютер со справочно-правовыми системами («Гарант», «Консультант-Плюс») и программными продуктами, разра­ботанными ФНС РФ и ФГУП «ГНИВЦ ФНС РФ;

— электронную систему управления очередью, световое инфор­мационное табло (видеоэкран с информацией);

— оборудованные места для ожидания приема, имеющие сту­лья, столы (стойки) для работы с документами.

2. Прием, регистрация, выдача документов и информирование налогоплательщиков о состоянии расчетов с бюджетом. Этот ком­плекс работ предусматривает:

— прием и регистрацию налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджетную систему РФ;

- прием и выдачу других документов, представленных органи­зациями и физическими лицами (запросы, письма, заявле­ния и др.).

Налоговые декларации, бухгалтерская отчетность могут представляться в налоговые органы

– самим налогоплательщиком,

- представителем,

- либо по почте.

Если на стадии приема налоговой декларации выявляются и нарушения установленных законодательством сроков ее представления, то принимаются следующие меры:

— в случае представления налоговой декларации лично налогоплательщиком, приглашается сотрудник отдела камеральных проверок для составления протокола об административно правонарушении;

— в случае представления налоговой декларации от имени налогоплательщика представителем налогоплательщика представителю лично вручается уведомление о необходимости явки в налоговый орган лица, ответственного за своевремен­ность представления налогоплательщиком отчетности в на­логовый орган. Одновременно отдел камеральных проверок уведомляется о факте представления налогоплательщиком декларации с нарушением сроков, установленных законода­тельством;

— в случае представления налоговой декларации на бумажном носителе по почте или в электронном виде ежедневно состав­ляется список таких налоговых деклараций, который переда­ется в отдел камеральных проверок для сведения и принятия соответствующих мер.

При представлении налоговых деклараций и бухгалтерской от­четности по почте отдел общего обеспечения регистрирует все документы, вложенные в конверт. Всем вложениям присваивает­ся единый номер. На титульном (первом) листе каждого вложе­ния указывается регистрационный номер и дата отправки налого­плательщиком по почте.

В случае представления отчетности не по форме налогопла­тельщику могут отказать в приеме отчетности. Если такая отчет­ность поступила по почте, отдел работы с налогоплательщика­ми, получив ее из отдела финансового и общего обеспечения (общего обеспечения), считает ее непринятой, не регистрирует и в трехдневный срок направляет налогоплательщику уведомление о том, что представленная не по форме отчетность не принята и должна быть представлена в установленные сроки и по утвержденной форме.

При наличии в зарегистрированных декларациях ошибок, не позволяющих осуществить ввод, декларации передаются из отде­ла ввода и обработки данных в отдел работы с налогоплательщи­ками. Должностным лицом отдела работы с налогоплательщика­ми подготавливается уведомление о необходимости внесения уточ­нений о представленную отчетность, которое и передается в отдел общего обеспечения для отправки по почте.

Если в течение 10 календарных дней с момента получения на­логоплательщиком почтового отправления или возврата почтово­го отправления ввиду отсутствия налогоплательщика по указан­ному в учредительных документах адресу налогоплательщик не вносит уточнения в отчетность, копия реестра таких деклараций и сами декларации направляются в отдел камеральных проверок для принятия соответствующих мер.

Выдача налогоплательщикам по их запросам справок и иных документов. Функциональные отделы передают подготовленные справки и документы по запросам налогоплательщиков в отдел общего обеспечения для отправки по почте или в отдел работы с налогоплательщиками для передачи лично.

Подготовленные документы выдаются на руки налогоплатель­щику не позднее семи календарных дней со дня получения доку­мента из функционального отдела. При вручении документов на­логоплательщику лично на втором экземпляре документа ставит­ся подпись налогоплательщика и дата получения им документа. Если налогоплательщик в указанный срок не обратился в отдел работы с налогоплательщиками за получением документов, они передаются в отдел общего обеспечения для отправки налогоплательщику по почте заказным отправлением с уведомлением.

3. Сверка расчетов налогоплательщика с бюджетом проводится в обязательном порядке в следующих случаях:

— ежеквартально с крупнейшими налогоплательщиками;

— при процедуре снятия налогоплательщика с налогового уче­та при переходе из одной налоговой инспекции в другую;

— при процедуре снятия налогоплательщика с налогового учета при ликвидации (реорганизации) юридического лица;

— по инициативе налогоплательщика;

— в иных случаях, установленных законодательством о налогах и сборах (например, при зачете, возврате излишне уплаченной суммы налога).

информирование налогоплательщиков о состоянии расчетов с бюджетом.

По всем крупнейшим налогоплательщикам сверка расчетов с бюджетом в обязательном порядке проводится ежеквартально. Для этого до 15-го числа месяца, следующего за отчетнымкварталом, составляется график, который утверждается руководителем. График доводится до сведения отделов урегулирования задолженности, учета, отчетности и анализа, камераль­ных и выездных проверок. Налогоплательщикам рассылаются письменные уведомления о дате проведения сверки.

В случае неявки налогоплательщика для оформления результа­тов сверки в срок акт сверки расчетов в двух экземплярах отправ­ляется ему по почте через отдел общего обеспечения заказным отправлением с уведомлением, в котором сообщается о необходи­мости возврата подписанного экземпляра акта сверки.

4. Прием, регистрация, выдача документов.

Этот комплекс работ предусматривает:

- прием и регистрацию налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов;

- прием и выдачу других документов, представленных организациями и физическими лицами (запросы, письма, заявле­ния и др.).

Работа по информированию налогоплательщиков организует­ся по следующим основным направлениям:

— индивидуальное информирование налогоплательщиков (при личном общении или по телефону);

— публичное информирование.

Налоговые органы обязаны бесплатно информировать налого­плательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях нало­говых органов и их должностных лиц, а также разъяснять порядок заполнения форм налоговой отчетности. Информирование осу­ществляется по месту учета налогоплательщика.

Методическое руководство информированием через средства массовой информации обеспечивают управ­ления ФНС России по субъектам РФ.

Индивидуальное информирование налогоплательщиков осуще­ствляется как в письменной, так и в устной форме. Все вопросы, принятые от налогоплательщиков, регистрируются для подготов­ки на них ответов в специальном журнале.

Важное место в информационной работе налоговых органов занимают организация телефонной справочной службы и публич­ное информирование.

Порядок организации работы телефонной справочной службы инспекции ФНС России:

— отделам работы с налогоплательщиками инспекций выделя­ются телефонные номера в качестве справочных телефонов;

— назначаются сотрудники, ответственные за работу на выде­ленных телефонах;

— руководители инспекций организуют контроль работы спра­вочных телефонов;

— информация о телефонах справочной службы размешается на стенде инспекции, на сайте управления ФНС России по субъекту РФ, в местных СМИ.

Публичное информирование организуется посредством разме­щения информации на стендах, обновляемых еженедельно. Разли­чают стенды двух видов: с постоянной информацией и с изменяе­мой информацией. По типу размещения стенды бывают внутрен­ние (находящиеся в здании инспекции) и внешние (размещаемые в других учреждениях или общественных местах).

Внутренние стенды делятся на стенды с организационно-рас­порядительной информацией и тематические.

На стендах с организационно-распорядительной информаци­ей размещается следующая информация:

— режим работы инспекции ФНС России;

— реквизиты инспекции ФНС России (почтовый адрес, иден­тификационный номер налогоплательщика, код причины по­становки на учет и др.);

— коды классификации доходов бюджетов Российской Феде­рации, общего классификатора административно-территориальных образований;

— о семинарах, «круглых столах» и т. д.;

— адреса официальных Интернет - сайтов ФНС России, УФНС России по субъекту РФ, координаты специализированного оператора связи;

— номер телефона «горячей линии».

На тематических стендах размещается информация о:

а) государственной регистрации и постановке на учет юриди­ческих лиц и инд. предпринимателей (нормативные правовые акты по государственной реги­страции юридических лиц, порядок оплаты государственной по­шлины за государственную регистрацию юридических лиц, образцы заполнения документов, необходимых для государственно регистрации юридических лиц, порядок получения выписки из государственного реестра юридических лиц, образцы заявления опостановке и снятии с учета юридических лиц и др.);

б) о порядке правления налоговых деклараций, бухгалтерс­кой отчетности и них документов, служащих основанием для счисления и,налогов, сборов (календарь налогоплательщика, коды бюджетной классификации, обзоры приказов ФНС россии (информации бюллетень «Налоговый навигатор»), порядок и информация о преимуществах представления отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, др.);

в) о порядке оформления платежных документов на уплату налогов (образцы платежных поручений и др.);

г) о регистрации и снятии с учета контрольно-кассовой техни­ки (заявлений на регистрацию ККТ, пере­чень документов, необходимых для замены фискальной памяти, перечень документов необходимых для освидетельствования ККТ на соответствие зонной версии, порядок постановки на учет ККТ, снятия с учета, перечень ККТ, исключенный из Госу­дарственного реестра контрольно-кассовой техники, др.);

д) местных налогах и сборах (земельный налог, налог на иму­щество физических лиц, налог на наследование и дарение, др.);

ж) налогообложении доходов физических лиц (перечень стан­дартных, социальных имущественных, профессиональных нало­говых вычетов, порядок заполнения налоговых деклараций, образцы заявлений по предо­ставлению вычета, перечень документов, не­обходимых для предоставления налогового вычета, др.).

С различными категориями налогоплательщиков проводятся семинары. Семинары бывают тематические и по общим вопросам.

В качестве лекторов принимают участие специалисты инспекций ФНС России и управления ФНС России по субъекту РФ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: