Международные товарные биржи, биржевые товары, центры биржевой торговли

Товарные биржи - форма международной торговли; постоянно действующие рынки товаров, обладающих свойствами взаимозаменяемости и однородности.

Основными биржевыми товарами явл.: продукция с/х, промышленное сырье, полуфабрикаты.

Крупнейшие международные биржевые центры. В зависимости от роли в биржевой торговле можно выделить биржи международного зна­чения, региональные и национальные.

Международные биржи обслуживают конкретные мировые товар­ные и фондовые рынки. Международный характер товарных бирж определяется рядом критериев:

1. Это центры, обслуживающие потребности всего мирового рын­ка соответствующего товара, при этом сам товар должен быть предметом активной торговли, а цены на него отражать колеба­ния спроса и предложения мирового рынка.

2. В работе таких бирж принимают участие представители дело­вых кругов разных стран.

3. Объем биржевых операций и число участников должны быть достаточно большими.

4. Международный статус биржи предполагает свободный валют­ный, торговый и налоговый режимы.

Крупнейшие международные товарные биржи сосредоточены пре­имущественно в США и Великобритании. К центру международной биржевой торговли в настоящее время принято также относить и Япо­нию, учитывая растущую значимость, особенно в азиатском регионе, Токийской международной финансовой биржи и Токийской фондовой биржи.

Крупнейшей товарной биржей мира является американская Чикагская товарная биржа(Chicago Board of Trade) на которой совершаются фьючерсные и опционные сделки с зерновыми, драгоценными металлами, облигациями США.

Второй по величине является Чикагская товарная биржа (Chicago Mercantile Exchange)Предметами сделок являются крупный рогатый скот, свиньи, пиломатериалы. Основное количество сделок приходится на казначейские бумаги США и валюту.

В ряде развивающихся стран еще остались биржи реального товара — большинство из них представляют собой одну из форм оптовой торговли на местном рынке.

На товарных биржах торгуют не самим товаром, а контрактами на товар. Биржевой товар строго стандартизирован, что позволяет торговать без предварительного осмотра.

Два типа бирж:

1 Публичные: сделки могут совершать члены биржи и предприниматели-не члены биржи. Деятельность таких бирж регулируются специальным законодательством.

2 Частные биржи, организуются в форме акционерных компаний.

Сделки осуществляются на стандартные партии товаров, обладающие определёнными качествами для каждого сорта

-Сделки на реальный товар (спот) и срочные (фьючерсные)

-Спотовые сделки совершаются, когда хотят продать или купить товар

-Срочные сделки для спекуляции и страхования

В процессе развития биржевой торговли сложились два вида биржевый операций:

· -сделки на реальный товар с немедленной поставкой

· -сделки на реальный товар с поставкой в будущем (форвардные)

Сделки на реальный товар с немедленной поставкой в биржевой терминологии называются (spot) или (cash), а также физическими сделками. Заключение таких сделок проходило на бирже без предварительного осмотра товара на основе стандартного качества. При заключении таких сделок товар уже обычно находится на одном из складов биржи, и покупатель может получить его немедленно.

Форвардные сделки заключаются в реальной покупке товара, но поставкой его в будущем. В момент заключения контракта стороны договариваются об объёме поставки и о цене, которая не будет меняться в будущем.

Фьючерс- это соглашение о купле или продаже некоторого актив в определённом количестве в зафиксированный срок в будущем по цене оговоренной сегодня. Заключая фьючерсный контракт, покупатель не имеет намерения купить товар, а продавец передать его покупателю. Реально продаётся не сам товар, а бумажный контракт «титул» и целью подобной сделки является получение разницы между стоимостью контракта в день его заключения и стоимостью в день его исполнения.

46. Международныетоварныеаукционы,аукционныетовары,центры аукционнойторговли.ОрганизацияаукционовчерезсетьИнтернет.

Международные товарные аукционы - специально организованные и периодически действующие в опр. местах рынки, на которых путем публич. торгов произв-ся продажа предварительно осмотренных пок-ем товаров, обладающих индивид.св-ми, кот. переходят в собс-тьпок-ля, предложившего наиболее высокую цену. Предварительный осмотр является обязательным условием аукционной торговли, так как ни устроители аукциона, ни продавцы после продажи товара с аукциона не принимают никаких претензий в отношении качества товара (кроме скрытых дефектов).
Организация и техника проведения международных аукционов имеют свои специфические особенности, которые определяются характером товара. Вместе с тем в их организации есть много общего. Различают четыре стадии проведения аукционов: подготовка аукциона, осмотр товаров, аукционный торг, оформление и исполнение аукционной сделки.

Основными предметами торга на международных аукционах являются пушно-меховые товары (в сырье и переработанные), немытая шерсть, щетина, чай, табак, овощи, фрукты, цветы, рыба, тропические породы леса, скот (в основном лошади).

Отличительными чертами аукционной торговли является: 1. продажа массовых и единичных товаров со строго определенными индивидуальными характеристиками, которые не поддаются стандартизации; 2. обязателен предварительный осмотр аукционных товаров; 3. добровольная форма торговли, которая имеет публичный характер, т.е. все заинтересованные экспортеры и импортеры имеют право принимать участие в торговых операциях.

По времени проведения аукционы делятся на: 1. регулярные 2. нерегулярные

По форме организации торговли выделяют: 1. открытые 2.

Техника проведения аукциона сводится к следующему. Аукционист объявляет номер очередной партии лота предлагаемого к продаже, и одновременно с этим, на специальном табло загорается названный номер.

В некоторых странах на аукционах используется понижательный способ назначения цены. Это так называемые "голландские" аукционы. Суть этого способа состоит в следующем. Аукционист назначает максимальную цену, которая загорается на циферблате, установленном в аукционном зале, и снижает ее до тех пор, пока один из участников торга не выскажет свое желание совершить сделку путем нажатия кнопки на закрепленном за ним месте.

Г

лавными центрами аукционной торговли норкой являются Нью-Йорк, Монреаль, Лондон, Копенгаген, Осло, Стокгольм, Санкт - Петербург. Важнейшими центрами по продаже других видов пушнины являются: Санкт - Петербург и Лейпциг.

Для аукционной торговли чаем характерно ее перемещение в места производства этого товара. Индия через аукционы в Калькутте и Кончине продает около 70 % всего экспортируемого чая и через аукционы в Лондоне - 30%. Мировую известность приобрел чайный аукцион в Сингапуре, где принимают участие фирмы из США, Японии, Австралии, КНР. Важнейшими центрами аукционной торговли табаком являются Нью-Йорк, Амстердам, Бремен, Лусака (Замбия), Лимба (Малави)

Первые электронные аукционы появились на американском рынке Интернет. Самый первый из онлайновых аукционов считается знаменитый сервер eBay. Продавцы, предварительно пройдя регистрацию на портале, выставляют на продажу товары, а покупатели выставляют заявки на них. Портал - это всего лишь торговая площадка, а не склад продукции, как может показаться.

Покупатель может найти интересующий его товар, поискав в нужном разделе или осуществляя поиск по запросу. Далее покупатель подает заявку на покупку выбранного его товара. Срок торгов по лотам длится от одного дня до месяца, а может и более. В любой момент времени как продавец, так и покупатель могут проверить наличие и сколько было подано заявок, максимальную заявку и историю торгов. Покупатели в процессе торгов могут задавать вопросы продавцу, общаться с другими покупателями и задавать вопросы в службу поддержки портала.

В момент окончания аукциона, подводятся итоги, и, в соответствии с правилами, назначается победитель. На его email будет выслано извещение и все необходимые рекомендации по оплате и получению товара, а продавцу будет передана контактная информация насчет победителя. Затем продавец и покупатель договариваются друг с другом, чтобы закончить сделку. Плюсы Интернет-аукционов: 1. Интерактивность без посредников, 2. Большой выбор товаров и услуг, 3. Экономия времени, финансов и нервов, 4. Максимальный охват, 5. Доступность, 6. Расширенные возможности

Преимущества для продавца:

1 Высокая концентрация покупателей и продавцов в одном месте

2 Быстрое время продажи

3 Цена выше рыночной для покупателей:

4 Качество товара

5 Срок поставки


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: