При пуске АД, также, как и при пуске ДПТ, приходится сталкиваться с двумя проблемами:
Создание необходимого для успешного запуска начального (пускового) электромагнитного момента;
Ограничение пусковых токов, которые у АД превышают номинальное значение в 10 и более раз
В начальный момент запуска АД (ротор неподвижен) ток в обмотке ротора принимает наибольшее значение, равное пусковому току. При этом величина пускового тока может оказаться недопустимо большой и привести к перегреву двигателя и как следствие к преждевременному выходу из строя его изоляции.
Таким образом, для обеспечения успешного и качественного запуска АД необходимо ограничить пусковой ток при одновременном увеличении пускового момента.
Поэтому для АД принимают следующие способы запуска:
1) Для короткозамкнутых АД малой мощности обычно применяют, так называемый, прямой пуск;
2) Для короткозамкнутых АД средней мощности, не требующих частого запуска, применяют способы пуска, связанные со снижением напряжения подводимого к статору
|
|
a) Переключение со звезды на треугольник;
b) Реакторный пуск;
c) Автотрансформаторный пуск.
3) Для короткозамкнутых АД большой мощности в настоящее время применяют частотный запуск, который заключается в том, что пуск начинают при минимальном напряжении и частоте питающей сети. По мере разгона двигателя частоту и напряжение увеличивают, заканчивают пуск при номинальных значениях частоты и напряжения;
4) Для АД с фазным ротором средней и большой мощности используют реостатный пуск.
Одной из наиболее эффективных категорий устройств, облегчающих тяжелые условия пуска, являются софтстартеры и частотные преобразователи. Особенно ценным считается их свойство поддерживать пусковой ток двигателей переменного тока в течение продолжительного периода — более минуты. Также пусковой ток асинхронного электродвигателя можно уменьшить за счет внедрения внешнего сопротивления в обмотку ротора.