Для оценки подготовленности спортсменов на практике используется не один тест, а комплекс тестов. Показанные спортсменами результаты выражаются в разных единицах измерения и поэтому не сопоставимы. Так же результаты тестов сами по себе не оценивают состояние спортсмена. Поэтому результаты превращают в оценки (очки, баллы, разряды…).
Последовательность действий при оценивании видна из приведенной на рисунке 2 схемы, в которую включены также этапы тестирования и измерения результатов теста.
Рис. 2. Схема оценивания спортивных результатов и результатов тестов.
Не во всех случаях оценивание происходит по такой развернутой схеме. Порой промежуточное и итоговое оценивание сливаются.
ОЦЕНКОЙ называется унифицированная мера успеха в каком-либо тесте. Процесс расчета или определения оценки называется ОЦЕНИВАНИЕМ – подбирается шкала, с помощью которой результаты теста переводятся в очки (баллы), которые сравниваются с нормами и выводится итоговая оценка. Она характеризует уровень подготовленности спортсмена относительно других членов группы.
|
|
Оценивание позволяет решить следующие задачи:
1) сопоставлять разные достижения в соревновательных упражнениях, установить обоснованные разрядные нормы;
2) сопоставить достижения в разных видах спорта и решить задачу равенства разрядных норм;
3) установить структуру тренированности каждого из спортсменов.
Рис.3. Типы оценочных шкал.
Перевести результаты тестирования в баллы можно разными способами. На практике для этого часто используют ранжирование, или упорядочение зарегистрированного ряда измерений.