Виды государственного управления

Видами государственного управления являются:

внутреннее государственное управление, осуществляемое исполнительными органами государственной власти в целях организации самой системы этих органов и обеспечения правовых режимов их работы, т. е. для проведения позитивной управленческой деятельности для решения государственных задач и исполнения нормативных правовых актов (осуществление действий по организации деятельности самих исполнительных органов государственной власти, совершенствованию института государственной службы, разработка и принятие нормативных правовых актов);

внешнее государственное управление осуществляется органами исполнительной власти в целях реализации «внешних» (в том числе иногда и принуждающих) полномочий, т. е. полномочий, адресованных субъектам права (физическим и юридическим лицам), не входящим в структуру государственной администрации (например, осуществление деятельности по регистрации и лицензированию);

внутриорганизационное государственное управление — осуществление исполнительно-распорядительных функций органами законодательной (представительной) власти, судами, прокуратурой и иными государственными органами, традиционно не относящимися к исполнительным органам государственной власти.

Признаки государственного управления:

это вид государственной управленческой деятельности;

деятельность носит юридически властный, исполнительно-распорядительный характер;

деятельность осуществляется постоянно, непрерывно и планово;

деятельность осуществляется на основании и во исполнение законов (подзаконодательная деятельность);

характеризуется наличием вертикальных (иерархических) и горизонтальных связей;

осуществляется в различных формах (правовых и неправовых);

обеспечивается посредством системы гарантий;

нарушение управленческой деятельности влечет за собой наступление негативных последствий (правоограничений).

Цель государственного управления – предполагаемые результаты, к которым стремится субъект при осуществлении управленческой деятельности. Различают следующие цели управления:

социально-экономические – упорядочение общественной жизни и удовлетворение публичного интереса; достижение экономического благосостояния, построение и поддержание определенной системы экономических отношений;

политические – участие в управлении всех политических сил в стране, выработка позитивных предложений и процессов в обществе и государстве, способствующих совершенствованию государственных и общественных структур, развитию человека;

обеспечительные – обеспечение прав и свобод граждан, законности в обществе, общественного порядка и общественной безопасности, необходимого уровня благосостояния;

организационно-правовые – формирование правовой системы, способствующей реализации всех основных функций государства и решения всех его задач при помощи демократических институтов и механизмов правового государства, а также организационно-функциональных образований.

Принципы государственного управления – основополагающие идеи, руководящие начала, лежащие в основе управленческой деятельности и раскрывающие ее сущность.

Принципы — это основополагающие идеи, отражающие объективные закономерности развития общества и государства. Существуют три группы принципов государственного управления:

1. Политико-организационные (партийное руководство, принцип участия в управлении государством, равноправие национальностей, принцип законности).

2. Организационно-технические (отраслевой, функциональный, территориально-производств.).

3. Определяющие деятельность гос. аппарата (экономич., технич., организац-правовые, политич.).

Видами гос. управления являются:

- внутреннее гос. управление, осуществляемое исполнительными органами в целях организации системы этих органов и обеспечения правовых режимов их работы;

- внешнее гос. управление осуществляется органами исполнительной власти для реализации «внешних» полномочий, адресованных субъектам права, не входящим в структуру гос. администрации;

- внутриорганизационное гос.управление — осуществление исполнительно-распорядительных функций органами законодательной власти, судами, прокуратурой и иными гос.органами, не относящимися к исполнительным органам гос. власти.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: