Рекламное агентство (РА) - независимая организация, специализирующаяся на разработке, подготовке, производстве и размещении рекламного продукта.
Результатом деятельности РА являются рекламные услуги и рекламные продукты. Так, например, рекламный щит является рекламным продуктом, а размещение рекламы - рекламной услугой.
Причины сотрудничества с РА:
1. РА (исходя и сущности понятия «организация») - эта организация, которая объединяет разнопрофильных специалистов в единое деловое предприятие и обеспечивает эффективные коммуникации внутри предприятия и с внешним окружением.
2. Опыт РА основан на работе со множеством клиентов.
Сотрудники РА используют опыт, полученный при работе с одним клиентом, для решения проблем другого.
3. Объективность мнения РА.
4. Опыт управления творческим процессом
Функции РА:
1.изучение рекламируемого объекта, рынка, конкурентов, потребителей;
2. стратегическое планирование;
3 тактическое планирование;
4. креатив;
5. производство рекламы;
|
|
6. размещение рекламы;
7. управление рекламной кампанией;
8. контроль рекламной кампании;
9. исследования рынка;
10. финансовое сопровождение взаимодействия РА с рекламодателем.
Типы рекламных агентств
По оказываемым услугам РА делятся на:
1)РА полного цикла (универсальные);
2)специализированные.
По размеру:
1)международные сетевые РА;
2)национальные РА;
3)региональные РА;
4)местные РА.
5)Виртуальные РА.
6)Международные сети независимых РА.
Рекламные агентства полного цикла (универсальные)
Агентства, которые обеспечивают реализацию всех рекламных усилий клиента. Кроме того, универсальные РА могут оказывать услуги в сфере PR и маркетинга.
Специализированные агентства
В таких агентствах представлены услуги по какому-либо направлению.
РА может специализироваться:
в определенных функциях:
-креативные агенства - это небольшие агентства, сосредоточенные на творческом решении задач клиентов. Креативные агенства обычно нанимаются клиентами или приглашаются РА к сотрудничеству;
-агентства по закупки времени/места в СМИ и размещение рекламы;
-РА специализирующиеся на исследованиях, на медиапланировании или разработке и продвижении торговых марок и т.д.)
по аудитории (например, РА, создающие рекламу, целевой аудиторией которой является молодежь, за рубежом, на этнических группах)
по типу рекламодателя и рекламируемой продукции (РА, работающие в определенной области) (например, РА, специализирующиеся на политической рекламе, рекламе технически сложных товаров, медицинских товаров)
в области создания какого-либо вида рекламы, например, наружной, телевизионной, печатной;
|
|
Международные сетевые рекламные агентства
Сетевые РА являются универсальными рекламными организациями, имеющими свои подразделения во многих странах и работающими, как правило, с международными корпорациями или местными рекламодателями, имеющими большой рекламный бюджет.
Сейчас на мировом рынке существует порядка 20 крупных РА, имеющих представительства в разных странах (транснациональные рекламно-коммуникационные группы).
Причины необходимости укрупнения РА связаны с тем, что по мере того, как клиенты расширяют проникновение своих товаров на мировом уровне, РА необходимо делать то же самое, чтобы обеспечить должное обслуживание.
Способы образования международных сетевых РА:
поглощение более мелких РА;
формирование региональных подразделений.
Виртуальные РА
Виртуальные РА не оплачивают арендуемые площади под офис, сотрудники работают дома, выезжают к клиентам. При необходимости общения сотрудниками РА используются современные виды связи — электронная почта, видеоконференции.
Международные сети независимых агентств
В рамках подобных сетей объединяются РА из разных стран, которые хотят остаться независимыми и самостоятельными компаниями.
Для того чтобы стать членом Международной сети независимых агентств, претенденты должны преодолеть многоступенчатую систему одобрений.