Рекламные агентства: их типы и функции

Рекламное агентство (РА) - независимая организация, специализирующаяся на разработке, подготовке, производстве и размещении рекламного продукта.

Результатом деятельности РА являются рекламные услуги и рекламные продукты. Так, например, рекламный щит является рекламным продуктом, а размещение рекламы - рекламной услугой.

Причины сотрудничества с РА:

1. РА (исходя и сущности понятия «организация») - эта организация, которая объединяет разнопрофильных специалистов в единое деловое предприятие и обеспечивает эффективные коммуникации внутри предприятия и с внешним окружением.

2. Опыт РА основан на работе со множеством клиентов.

Сотрудники РА используют опыт, полученный при работе с одним клиентом, для решения проблем другого.

3. Объективность мнения РА.

4. Опыт управления творческим процессом

Функции РА:

1.изучение рекламируемого объекта, рынка, конкурентов, потребителей;

2. стратегическое планирование;

3 тактическое планирование;

4. креатив;

5. производство рекламы;

6. размещение рекламы;

7. управление рекламной кампанией;

8. контроль рекламной кампании;

9. исследования рынка;

10. финансовое сопровождение взаимодействия РА с рекламодателем.

Типы рекламных агентств

По оказываемым услугам РА делятся на:

1)РА полного цикла (универсальные);

2)специализированные.

По размеру:

1)международные сетевые РА;

2)национальные РА;

3)региональные РА;

4)местные РА.

5)Виртуальные РА.

6)Международные сети независимых РА.

Рекламные агентства полного цикла (универсальные)

Агентства, которые обеспечивают реализацию всех рекламных усилий клиента. Кроме того, универсальные РА могут оказывать услуги в сфере PR и маркетинга.

Специализированные агентства

В таких агентствах представлены услуги по какому-либо направлению.

РА может специализироваться:

в определенных функциях:

-креативные агенства - это небольшие агентства, сосредоточенные на творческом решении задач клиентов. Креативные агенства обычно нанимаются клиентами или приглашаются РА к сотрудничеству;

-агентства по закупки времени/места в СМИ и размещение рекламы;

-РА специализирующиеся на исследованиях, на медиапланировании или разработке и продвижении торговых марок и т.д.)

по аудитории (например, РА, создающие рекламу, целевой аудиторией которой является молодежь, за рубежом, на этнических группах)

по типу рекламодателя и рекламируемой продукции (РА, работающие в определенной области) (например, РА, специализирующиеся на политической рекламе, рекламе технически сложных товаров, медицинских товаров)

в области создания какого-либо вида рекламы, например, наружной, телевизионной, печатной;

Международные сетевые рекламные агентства

Сетевые РА являются универсальными рекламными организациями, имеющими свои подразделения во многих странах и работающими, как правило, с международными корпорациями или местными рекламодателями, имеющими большой рекламный бюджет.

Сейчас на мировом рынке существует порядка 20 крупных РА, имеющих представительства в разных странах (транснациональные рекламно-коммуникационные группы).

Причины необходимости укрупнения РА связаны с тем, что по мере того, как клиенты расширяют проникновение своих товаров на мировом уровне, РА необходимо делать то же самое, чтобы обеспечить должное обслуживание.

Способы образования международных сетевых РА:

поглощение более мелких РА;

формирование региональных подразделений.

Виртуальные РА

Виртуальные РА не оплачивают арендуемые площади под офис, сотрудники работают дома, выезжают к клиентам. При необходимости общения сотрудниками РА используются современные виды связи — электронная почта, видеоконференции.

Международные сети независимых агентств

В рамках подобных сетей объединяются РА из разных стран, которые хотят остаться независимыми и самостоятельными компаниями.

Для того чтобы стать членом Международной сети независимых агентств, претенденты должны преодолеть многоступенчатую систему одобрений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: