Цель гражданского воспитания — гражданская культура личности.
Гражданская культура — интегративное качество личности, характеризующее степень овладения общечеловеческими гуманистическими ценностями, культурными и духовными традициями белорусского народа и идеологией белорусского государства, готовность личности к исполнению гражданского долга.
Гражданственность — качество, которое выражается в знании гражданских прав и обязанностей, в выполнении гражданского долга, готовности трудиться на общую пользу, в непримиримости к антигосударственным проявлениям, в ориентации на гуманистическую идеологию
Компоненты гражданской культуры: национальная культура (патриотизм), культура межнационального общения, политическая и правовая культура.
Задачи гражданского воспитания: формирование гражданского сознания; гражданских чувств; опыта гражданского поведения и умений организаторской деятельности.
Условия воспитания гражданской культуры и патриотизма: осознание учащимися сущности гражданственности и патриотизма, привитие уважения к историко-культурному наследию белорусского народа и других народов, живущих в Беларуси; воспитание уважительного отношения к государственным символам, органам государственной власти; воспитание на примере подвига советского народа в ВОВ; пропаганда социально-экономических достижений белорусского государства и т. д.
Средства воспитания национальной культуры: деятельность детей по изучению национальной культуры и истории, краеведческая деятельность, изучение истории и культуры других народов, забота о культурных, исторических памятниках, природе своей страны, народная музыка, песня, фольклор, танец, народные промыслы и т. п.
Патриотизм — важнейшее качество личности, выражающееся в чувстве любви к своему Отечеству и готовности защищать его интересы.
Воспитание национальной культуры нацелено на воспитание патриотизма как важнейшего качества личности, выражающегося в чувстве любви к своему Отечеству и готовности защищать его интересы.
Правовая культура личности — составная часть ее гражданской культуры, характеризующая степень усвоения личностью правовых знаний, овладения умениями их правильной реализации в разных сферах жизнедеятельности.
Объектами ценностных отношений учащихся являются идеология и политика белорусского государства, основными идеями которых выступают: государственный суверенитет, национальный интерес, национальная безопасность, социальная справедливость, экономическое благосостояние.
Политическая культура личности характеризует степень овладения политическими ценностями государства и общества, опытом социально значимой деятельности; уровень сформированности политической грамотности.
Условия воспитания политической культуры: ознакомление учащихся с основами политических знаний; изучение истории белорусского народа и народов других стран; формирование умений жить в поликультурном мире и т. д.
Методы воспитания гражданской культуры: убеждение, внушение, рассказ, беседа, диспут, лекция, упражнения, общественное деятельности, поручения и т. д.
Критерии сформированности гражданской культуры: наличие знаний о Конституции и других законах РБ, уважение этих законов (законопослушность), знание гражданских прав и обязанностей, потребность защищать интересы своей страны, готовность активно участвовать в жизни общества.