Актуальность методики «ФДО»
Современный учитель основное внимание уделяет методам и приемам проведения урока и часто бывает беспомощным в организации правильных взаимоотношений с учеником, что негативно отражается на качестве педагогического труда.
Оценка личности и поступков ребенка во многом зависит от личности самого учителя и его отношения к ученику. Один и тот же поступок и личность школьника в целом могут иметь разные и даже противоположные оценки в зависимости от доброжелательного и недоброжелательного отношения учителя.
Недоброжелательное (в том числе равнодушное) отношение влечет за собой многочисленные нарушения педагогического такта: оскорбление, предвзятость в оценке действий, обвинительный уклон, несправедливее и слишком суровые наказания.
Ученик чутко реагирует на неуважение, пренебрежение к нему учителя. Возникает взаимная неприязнь, поведение ребенка неизменно ухудшается, познавательный интерес падает.
Доброжелательное отношение - это, прежде всего, заинтересованность в судьбе ребенка, реально оказанная помощь в преодолении учебных и жизненных трудностей, уважение к личности.
|
|
Доброжелательное отношение проявляется в обращении к школьнику, использованию таких корректирующих приемов как: авансирование личности, организация успеха, просьба, поощрение, убеждение, доверие, ожидание лучших результатов, отказ от фиксации отдельных проступков и т.д.
Доброжелательное отношение - непременное условие выпрямления личности «трудного» ученика. (Э.Ш.Натанзон «Психологический анализ поступков ученика», М., Просвещение, 1991г.)
Многие учителя недооценивают значимость доброжелательного отношения и использование соответствующих ему приемов педагогического воздействия, сомневаются в их положительных результатах. Происходит это потому, что до сих пор успехи отдельных учителей, которые своим доброжелательным отношением к ученику способствуют выпрямлению личности, не являлись предметом изучения, анализа, поощрения и педагогической пропаганды.