Использование различных типов топлив в автомобилях

Разнообразие марок выпускаемых бензина и дизельного топли­ва связано с необходимостью обеспечения эксплуатации двигате­лей с различными детонационными свойствами. Неэтилирован­ный бензин А-72 используется для автомобилей с нефорсирован­ными двигателями. Основным топливом для современных грузовых автомобилей и автобусов с карбюраторными двигателями явля­ются бензины А-76, А-80, А-92, АИ-91. Бензины АИ-93, АИ-95, АИ-95 «Экстра» — основное топливо для большинства выпускае­мых в настоящее время легковых автомобилей, этилированный бен­зин АИ-98 предназначен для двигателей легковых автомобилей с повышенной степенью сжатия.

Дизельные топлива летнее, зимнее и арктическое, имеющие различные температуры застывания, предназначены для исполь­зования в соответствующих климатических зонах.

При использовании бензина, не соответствующего типу двига­теля, в некоторых режимах работы этого двигателя возникает де­тонация, проявляющаяся в виде металлического стука, дымления отработавших газов, резкого перегрева, снижения мощности и т.д. В результате детонации возможны пригорание клапанов, колец, поршней и усиленное изнашивание деталей двигателя. Детонация, перегрев двигателя, значительное опережение зажигания приво­дят к перерасходу топлива при последующей эксплуатации авто­мобиля.

Наиболее распространенная для повышения детонационных свойств бензина присадка тетраэтилсвинец — очень ядовитая жид­кость. Поэтому при работе с бензином, а с этилированным бензи­ном особенно, следует соблюдать правила по безопасному его ис­пользованию.

Следует также отметить, что этилированные бензины (А-76, АИ-93, АИ-98) — химически нестабильные жидкости. На свету тетраэтилсвинец разлагается и образующийся при этом осадок засоряет топливопроводы, жиклеры, фильтры и др. Бензин А-72, не содержащий тетраэтилсвинца, — бесцветная жидкость, бензин А-76, содержащий до 0,24 г ТЭС на 1 кг бензина, — желтая, а бензины АИ-93 и АИ-98, в составе которых не более 0,5 г на 1 кг бензина, — соответственно имеют оранжево-красный и синий цвета.

На практике встречаются случаи заправки автомобилей топли­вом, не соответствующим типу двигателя. Например, в автомобиль с карбюраторным двигателем вместо бензина заливается дизель­ное топливо, а в автомобиль с дизельным топливом — бензин, или бензин с меньшим октановым числом (например, меньше 76) заливается вместо высокооктанового бензина (больше 76), и на­оборот.

Если в бак автомобиля с карбюраторным двигателем залить дизельное топливо, то двигатель запустится легко, так как систе­ма питания сначала еще наполнена бензином. Но остатки бензи­на быстро смешаются с дизельным топливом, которое поступит в цилиндры (его горение будет сопровождаться голубым дымом из системы выпуска), возникнут перебои в зажигании, и двига­тель остановится через несколько сот метров пути. Для восстановления работы двигателя необходимо полностью удалить ди­зельное топливо из бака всей системы питания (насоса, карбю­ратора, фильтров, трубопроводов), так как уже при 2% дизель­ного топлива в бензине карбюраторный двигатель прекращает работать.

В случае заправки автомобиля с дизельным двигателем бензи­ном происходит нормальный пуск двигателя на остатках дизель­ного топлива. Когда же в дизель попадает бензин, это легко опре­деляется по увеличению уровня шума. Для восстановления работы дизеля достаточно слить бензин из бака и снова залить в него ди­зельное топливо. Смешение 10 л бензина с 40...50 л дизельного топлива заметно на работу дизеля не повлияет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: