Перечень требований к кандидату (который иногда называется перечнем требований при приеме на работу, требованиями к персоналу или спецификацией работы), определяет, какое образование, дополнительное обучение, квалификация, профессиональный опыт и компетентность/компетенции требуются от работника, занимающего определенную должность.
Требования к кандидату могут быть изложены следующим образом:
• компетентность/компетенции – то, что работнику необходимо знать и уметь делать, чтобы исполнять свою роль, включая любые требуемые специальные способности или навыки;
• квалификация и дополнительное обучение – рабочая, техническая или гуманитарная специальность или дополнительная профессиональная подготовка, которую кандидат должен иметь;
• профессиональный опыт – в частности, категории работы или организаций; типы достижений и виды деятельности, которые, по всей видимости, будут предполагать успех в будущем;
• требования, связанные со спецификой работы, – достижения в каких конкретно сферах деятельности ожидаются от работника, например развитие новых рынков, увеличение продаж или внедрение новых систем;
|
|
• соответствие организации – корпоративная культура (например формальная или неформальная) и способность кандидата в ней работать;
• особые требования – командировки, работа в вечернее и ночное время, разъезды и т. д.;
• удовлетворение ожиданий кандидата — в какой степени организация может удовлетворить ожидания кандидата в отношении возможностей карьерного роста, повышения квалификации, стабильности работы и т. д.
тем классификации. Самыми известными являются схема, разработанная Роджером (Rodger, 1952), которая включает семь разделов, и система классификации, созданная Д. Манро-Фрейзером (Munro-Fraser, 1954), состоящая из пяти разделов.
Схема Роджера
Данная схема включает в себя:
1) физические характеристики — здоровье, телосложение, внешность, манера поведения и речи;
2) знания — образование, специальность, профессиональный опыт;
3) общий интеллект — общие интеллектуальные способности;
4) особые способности — технические навыки, навыки ручного труда, способность легко говорить или считать;
5) интересы — интеллектуальные, практические, конструкторские, связанные с физической активностью, общественные, художественные;
6) характер — терпимость, влиятельность, твердость, надежность, уверенность в себе;
7) среда — семейная среда, профессии членов семьи.