Герой эпического произведения

Развитие понятия об эпосе как литературном роде. Чело­век в эпическом произведении. Развитие понятия о герое, характере. Речь и поступки как средство характеристики ге­роя. Герой и сюжет. Автор и герой.

А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». Сопостав­ление летописного источника («Смерть Олега от коня свое­го» из «Повести временных лет») и баллады А. С. Пушкина: образность как основа художественного текста. Тема судьбы.

А. С. Пушкин. «Выстре л». Мастерство в построении сюжета. Композиция сюжета и композиция образа. Основа конфликта в повести. Истинное и ложное понимание чести. Благородство как нравственная категория. Характер рассказ­чика. Первоначальное понятие о романтическом характере.

М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Ва­сильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Смысл обращения автора к рус­ской истории. Герои поэмы и нравственный идеал автора. Со­держание конфликта Калашникова и Кирибеевича, Калашни­кова и царя Ивана Грозного. Внутренний мир, речь и поступ­ки героев. Авторская оценка как средство создания характера в литературе. Развитие понятия о романтическом герое.

П. Мериме. «М аттео Фальконе». Героический ха­рактер в литературе. Герой и читатель.

Н. С. Лесков. «Левша». Понятие о национальном харак­тере в литературе. Особенности повествования. Автор и по­вествователь. Речь как предмет художественного изображе­ния. Начальное понятие о сказе.

Реалистические традиции. Правда и правдоподобие. Худо­жественные приемы и средства проникновения во внутрен­ний мир героя. Начальное представление о психологизме.

И. С. Тургенев. «Б е ж и н л у г», «Б и р ю к». Рассказ и очерк. Сопоставление героев как прием характеристики. Портрет и речь. Человек и природа.

Л. Н. Толстой. «Д е т с т в о» (главы по выбору). Автобиог­рафичность и собирательность образа главного героя. Роль внутреннего монолога в раскрытии характера. Мир детства и его воплощение в повести.

М. К Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Медведь на воеводстве». Особенности сюжетов и проблематики сказок, своеобразие жанра. Герой са­тирического произведения. Приемы создания характера сати­рического персонажа. Гротеск как художественный прием. Ал­легория и фантастика в сказках.

А. П. Чехов. «X а м е л е о н», «Смерть чинов­ник а». Юмор и сатира. Комическая ситуация. Роль детали в создании комического эффекта.

М.М.Зощенко. «Аристократка», «В бане», «Жертва революции» (по выбору). Реальное и вы­мышленное в сюжетах рассказов. Автор и его герои. Автор и повествователь. Функции сказа.

О. Генри. «Дары в о л х в о в». Истинные и ложные ценности. Внутреннее и внешнее в образе литературного героя. Особенности сюжета рождественского рассказа.

Творческая мастерская.

Герой эпического произведения как художественный образ. Автор — образ — читатель: как создает героя автор и как воспринимает героя читатель.

Творческий практикум. Сопоставление героев.

Разговор с литературным героем (написание письма, воображаемый разговор, письмо от имени героя, интервью). Встреча героев разных эпох и произведений. Создание литературного очерка.

Советы библиотеки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: