ВОЕННАЯ академия Воздушно – космической обороны имени А.Ф.МОЖАЙСКОГО
Кафедра «Организации повседневной деятельности и боевой подготовки»
УТВЕРЖДАЮ
Начальник 102 кафедры
Полковник
А.Пауков
««201 г
Задание
курсантам на подготовку и проведение семинарского занятия на тему: «Подготовка и методика проведения занятий по общевоенным предметам обучения»
Обсуждено и одобрено на заседании
ПМК, протокол №
««20 г.
Вид занятия семинар
- Тема занятия 7 Подготовка и методика проведения занятий по общевоенным предметам обучения.
- Целевая установка занятия
- Углубить знания по вопросам методики подготовки и проведения занятий по общевоенным предметам обучения.
- Прививать навыки самостоятельного поиска и анализа учебной информации.
- Формировать у курсантов научное мышление, умение активно участвовать в дискуссии, аргументировать и отстаивать свое мнение.
- Основные вопросы занятия
Вводная часть
Основная часть
1. Место, роль и задачи боевой подготовки.
|
|
2. Руководящие документы и порядок планирования боевой подготовки.
3.Сущность и содержание военно-педагогического процесса обучения.
4. Основные принципы, формы и методы обучения.
5. Подготовка и проведение занятий по общевоенным предметам обучения.
Заключительная часть
- Перечень применяемых наглядных пособий и технических средств
демонстрационная аппаратура;
комплект слайдов по теме;
задание на семинар.
- Литература для самостоятельной подготовки
- Федоренко В.Н. и др. Управление подразделениями в мирное время. Учебник. М. Голден Би. 2007 с. 74-79, 107-111
- Карпов В.Б. и др. Управление повседневной деятельностью подразделений. Учебное пособие. СПб. ВКА им. А.Ф.Можайского,2003г. с.82-975.
- Наставление по БП ВС РФ(проект). 2009г.
- Наставление по БП КВ. 2003г.
Методические указания
Семинар 4 проводится в рамках раздела 3: «Организация и методика проведения боевой подготовки».
- Общевоинские уставы ВС РФ. Москва. 2008год.
Семинар проводится для обобщения и углубления знаний у обучаемых по наиболее проблемным аспектам темы – особенностям подготовки и проведения занятий по общевоенным предметам обучения.
При подготовке к занятию:
В день, предшествующий занятию проконтролировать самоподготовку очередной учебной группы, при необходимости провести дополнительную консультацию. Основная цель консультации: оказать необходимую помощь в подготовке доклада по семинарскому занятию, ответить на поставленные вопросы и дать конкретные указания по учебным вопросам предстоящего занятия.
На самоподготовке отработать указанную в задании литературу, лекционный материал по учебным вопросам.
|
|
При проведении занятия:
Во вводной части определить цель занятия, напомнить порядок отработки учебных вопросов, проверить готовность по состоянию конспектов.
Заслушать доклад на тему: «Боевая подготовка – основа боевой готовности подразделений части».
В первом вопросе раскрыть основные понятия системы боевой подготовки, ее элементы, содержание, требования, задачи и принципы, а также ее место и роль в подготовке военнослужащих, подразделений и частей для выполнения задач по предназначению.
Во втором вопросе рассмотреть порядок планирования и руководящие документы боевой подготовки.
В ходе изучения 3-ого учебного вопроса обратить внимание на сущность и содержание военно-педагогического процесса обучения, его основные функции и особенности.
При изучении 4-ого учебного вопроса раскрыть основные принципы, формы и методы обучения в системе боевой подготовки войск.
При изучении5 -ого учебного вопроса обратить внимание на подготовку занятий по предметам обучения и методику проведения вводной и заключительной части занятия.
Акцентировать внимание на важности глубокого понимания военнослужащими необходимости четких, быстрых и сноровистых действий при выполнении приемов в составе подразделения, что способствует приобретению ими навыков, которые необходимы на занятиях по тактической, огневой, специальной подготовке и по другим предметам обучения.
Рассмотреть особенности подготовки и проведения занятий по общевоинским предметам БП. Обратить внимание на большое значение, для достижения высоких показателей в строевом обучении, личной строевой выучки руководителей занятий.
Необходимым условием успешного обучения и воспитания личного состава, является глубокое знание и точное выполнение самим руководителем занятий, требований общевоинских уставов, своих должностных обязанностей, его методическое мастерство, а также соблюдение уставных положений в подчиненном подразделении.
Изучить основные принципы, формы и методы обучения, рассмотреть особенности организации и методики проведения занятий по общевоинским уставам.
Заключительную часть провести в форме обобщения результатов по усвоению материалов трех занятий по данной теме: двух лекций и семинарского занятия. Выслушать вопросы и дать на них ответы. При ответах на вопросы дать рекомендации по использованию полученных знаний и навыков в практической деятельности.
Старший преподаватель 102 кафедры, полковник А. Иващенко
«____» ____________ 2011 г.
Целью семинарского занятия является углубленное изучение учебной дисциплины (тем раздела дисциплины), привитие обучающимся навыков самостоятельного поиска и анализа учебной информации, формирование и развитие у них научного мышления, умения активно участвовать в творческой дискуссии, делать правильные выводы, аргументированно излагать и отстаивать свое мнение.