Охарактеризуйте основные функции речи

Обязательные

1. Коммуникативна я – весь период дошкольного возраста посвящен развитию речи для общения с окружающими (отдать в сад). В процессе общения ребенок усваивает новые понятия, у него расширяется запас знаний и представлений, формируется мышление. К. функция способствует развитию контактности ребенка со сверстниками, развивает возможность совместной игры. А это влияет на формирование адекватного поведения, эмоционально-волевой сферы и личности ребенка.

2. Познавательная (интеллектуальная) функция речи тесно связана с возможностью общения. При помощи речи ребенок не только получает новую информацию, но и по-новому ее усваивает. Речь оказывает важное влияние на формирование гностических процессов. С помощью слова взрослый обозначает важные качества предметов, направляет внимание ребенка на эти признаки. Позже именно благодаря речи у ребенка развиваются такие интеллектуальные операции, как сравнение, анализ и синтез.

3. Регулирующая функция речи складывается у нормально развивающегося ребенка уже на ранних этапах его развития. Сначала взрослый регулирует поведение ребенка, объясняя, что можно, что нельзя. Эта функция является одной из наиболее важных для формирования личности человека, его эмоционально-волевой сферы, т.к. помогает выстроить свое поведение в соответствии с ситуацией. Благодаря этой функции осуществляется воспитание человека. В 4-5 лет смысловая сторона речи уже значительно развита и становится возможным формирование целенаправленного поведения (правила игры) и структурированной интеллектуальной деятельности.

При недостаточности лобных долей отмечается нарушение развития регулирующей функции речи. Действия ребенка отличаются импульсивностью, он затрудняется в последовательном выполнении тех или иных интеллектуальных операций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: