Метод движения мысли от частного к общему (к выводам) и наоборот получил название

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ

РАЗДЕЛ I. Теория и методология исторической науки

1. Установите последовательность деятельности видных дореволюционных историков:

4а) В. Ключевский

3 б) С. Соловьев

2 в) М. Карамзин

1 г) В. Татищев

2. Первая попытка создать обобщающий труд по истории принадлежала современнику Петра I:

а) Ключевскому В.О.

*б) Татищеву В.В.

в) Ломоносову М.В.

г) Карамзину Н.М.

3. Перу историка XX в. Л. Гумилёва принадлежит работа:

*а) «От Руси к России»

б) «Древняя Москва XII-XV вв.»

в) «Язычество Древней Руси»

4. Перу историка XX в. Б. Рыбакова принадлежит работа:

а) «От Руси к России»

б) «Древняя Москва XII-XV вв.»

*в) «Язычество Древней Руси»

5. Великий русский учёный XVIII в., противник норманнской теории:

*а) М. Ломоносов

б) С. Соловьев

в) Т. Грановский

г) Н. Карамзин

6. Исторический источник это:

*а) произведение созданное человеком, продукт культуры

б) реконструкция прошлого исследователями

*в) сохранившийся документ о событиях прошлого

*г) летописные свидетельства о событиях прошлого

7. Создателем формационного подхода был:

*а) К. Маркс

б) А. Тойнби

в) П. Сорокин

г) Г. Байер

Метод движения мысли от частного к общему (к выводам) и наоборот получил название

______________________ и ________________________________________

а) математизации истории

б) историзма

*в) индукции

*г) дедукции

9. Создателями цивилизационного подхода были:

а) К. Маркс, Ф. Энгельс

*б) А. Тойнби, Н. Данилевский

в) Г. Байер, Г. Миллер

г) В. Кобрин, А. Зимин

г) теологический

10. Ретроспективный метод изучения истории заключается в:

а) описании исторических событий и явлений

б) классификации исторических явлений, событий, фактов

*в) последовательном проникновении в прошлое с целью выявления причины события

г) сопоставлении исторических объектов в пространстве и времени

11. Проблемно-хронологический метод изучения истории заключается в:

*а) изучение последовательности исторических событий во времени

б) описании исторических событий и явлений

в) классификации исторических явлений, событий, фактов

г) выявление закономерностей исторического развития

12. Соотнесите традиционный социально исторический метод и соответствующие ему определения:

1) историко-сравнительный а) классификация исторических явлений, событий,

Б 2) историко-системный объектов

А 3) историко-типологический б) анализ целых общественно-исторических систем,

раскрытия внутренних механизмов их

функционирования и развития

13. Познавательная функция исторического познания заключается в:

а) выработке научно-обоснованного политического курса

б) формирование гражданских, нравственных ценностей и качеств

*в) выявление закономерностей исторического развития

г) идентификации и ориентации общества, личности

14. В.Н. Татищев является основоположником…

а) советской исторической науки

*б) дворянской исторической науки

в) антинорманнской теории

г) норманнской теории


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: