Исходные данные:
- производительность Q (т/ч) или V (м3/ч);
- длина и конфигурация трубопровода;
- физико-механические свойства транспортируемого груза.
В системах пневмотранспорта массовая концентрация аэросмеси в зависимости от характеристики транспортируемого груза и конфигурации трассы трубопровода достигает = 8–25, при транспортировании аэрированными потоками = 60–150.
Для предупреждения завалов должна учитываться крупность частиц груза и выполняться условие
, (12)
где а – размер типичных частиц груза.
Скорость воздуха в трубопроводе как в системе всасывания так и в системе нагнетания возрастает от начального пункта к конечному, поэтому расчет проводится по начальному участку трубопровода.
Критическая скорость
, (13)
где С 2 = 0,1 – 0,35 – коэффициент, зависящий от физико-механических свойств груза.
При этом необходимо выполнение условия u u кр.
Потери давления в трубопроводе возникают из-за сопротивления движению аэросмеси по горизонтальным участкам, на закруглениях поворотных участков, инерционные потери р д, при подъеме на вертикальных или наклонных участках р п, в загрузочном устройстве р м.
|
|
Полное давление в транспортной системе
р = р н + р д + р п + р м. (14)
Расход воздуха (для одной установки)
V ´в= k 2 V 0, (15)
где k 2 = 1,1–1,15 – коэффициент, учитывающий потери воздуха в воздухопроводе;
V 0 – необходимый расход воздуха, м3/с.
Необходимая мощность двигателя
, (16)
где L м – теоретическая работа воздуходувной машины;
= 0,65–0,85 – кпд воздуходувной машины.
Содержание
1. Назначение и общее устройство установок гидравлического транспорта.
2. Механическое оборудование установок гидравлического транспорта.
3. Назначение и общее устройство установок пневматического транспорта
4. Механическое оборудование установок пневматического транспорта.
5. Расчет гидро- и пневмотранспортных установок.