Может ли фирма при монополистической конкуренции терпеть убытки в краткосрочном периоде?

может, но только в отсутствие неценовой конкуренции

не может, т.к. “падающий” характер кривой спроса предполагает наличие монопольной прибыли в любом случае

: может, и это определяется величиной средних общих издержек

: может, поскольку в краткосрочном периоде слабее проявляются монопольные признаки

164. Если цена готовой продукции повысится, то фирма, продающая готовую продукцию и покупающая ресурсы на рынках совершенной конкуренции в краткосрочном периоде …

: увеличит спрос на ресурсы

: сократит объёмы производства

: сохранит спрос на ресурсы

: уменьшит спрос на ресурсы

165. Рынки совершенной и монополистической конкуренции схожи в том, что …

: выпускаются дифференцированные товары

: на рынке оперируют множество покупателей и продавцов

: каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свой продукт

выпускаются однородные товары

166. Монополистическая конкуренция возникает на рынке тех товаров, где эластичность спроса …

: как правило, низка

: приблизительно равна единице

: как правило, высока

: может быть какой угодно

167. Впервые ввел термин «монополистическая конкуренция» …

: Э. Чемберлен

: П. Самуэльсон

: Л. Вальрас

: К. Менгер

168. Сторонники точки зрения, состоящей в том, что монополистическая конкуренция достаточно эффективна и выгодна потребителям, утверждают, что:

: дифференциация продукта благоприятствует лучшей реализации разнообразных вкусов потребителей

: в условиях монополистической конкуренции фирма производит эффективный, с точки зрения рынка, объем продукции

: совершенная конкуренция ведет к ожесточенной ценовой войне между фирмами

: в условиях монополистической конкуренции фирма производит эффективное с точки зрения общества, использование ресурсов

169. … - это характеристика продукта, прямо повышающая прибыль в связи с приверженностью торговой марке, действием рекламы.

: унификация

: концентрация

: дифференциация

: стандартизация

170. В краткосрочном периоде предприятие, находящееся в условиях монополистической конкуренции НЕ может добиться …

: максимизация прибыли

: минимизация убытка

: выравнивание цены и предельных издержек

: получение нормальной прибыли

171. Фирмы-аутсайдеры в борьбе с монополиями применяют метод…конкуренции.

: ценовой

: неценовой

: чистой

: несовершенной

172. Сильнейшим орудием неценовой конкуренции является …

шпионаж

: реклама

: поддельные товары

: переманивание специалистов

173. К незаконным методам неценовой конкуренции относятся:

: переманивание специалистов

: снижение материалоемкости продукции

: предоставление покупателям большого комплекса услуг

: закупка образцов с целью их копирования

174. Основоположником модели линейного города является …

: Уомер Хеллер

: Джеймс Хекман

: Роберт Холл

: Гарольд Хотеллинг

175. Предпочтения потребителей в отношении поставщиков в модели линейного города сводятся к …

: максимизации транспортных расходов

: снижению срока доставки продукции

: минимизации транспортных расходов

: использовании современных машин для доставки продукции

176. Владелец магазина в игровой модели линейного города в первую очередь выбирает …

: цену продукции

: качество продукции

: местоположение на линии улицы

: поставщиков продукции

177. Окончательно совершенные затраты, согласно модели города на окружности, которые никогда не смогут быть возвращены – это …

: постоянные затраты

: переменные издержки

: поглощенные затраты

: предельные издержки

178. Если открыть новый магазин в модели города на окружности, то этот магазин в первое время будет …

: более рентабельным, чем уже существующие магазины

: менее рентабельным, чем уже существующие магазины

: не рентабельно вовсе

: примерно равен по рентабельности остальным магазинам

179. В модели Чемберлина всякая фирма, в том числе и новичок …

: получают пропорциональную долю рыночного спроса

: получают только половину клиентуры занявших более выгодное положение магазинов

: не получают положительной экономической прибыли

: получают лишь четверть клиентуры занявших более выгодное положение магазинов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: