может, но только в отсутствие неценовой конкуренции
не может, т.к. “падающий” характер кривой спроса предполагает наличие монопольной прибыли в любом случае
: может, и это определяется величиной средних общих издержек
: может, поскольку в краткосрочном периоде слабее проявляются монопольные признаки
164. Если цена готовой продукции повысится, то фирма, продающая готовую продукцию и покупающая ресурсы на рынках совершенной конкуренции в краткосрочном периоде …
: увеличит спрос на ресурсы
: сократит объёмы производства
: сохранит спрос на ресурсы
: уменьшит спрос на ресурсы
165. Рынки совершенной и монополистической конкуренции схожи в том, что …
: выпускаются дифференцированные товары
: на рынке оперируют множество покупателей и продавцов
: каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свой продукт
выпускаются однородные товары
166. Монополистическая конкуренция возникает на рынке тех товаров, где эластичность спроса …
: как правило, низка
|
|
: приблизительно равна единице
: как правило, высока
: может быть какой угодно
167. Впервые ввел термин «монополистическая конкуренция» …
: Э. Чемберлен
: П. Самуэльсон
: Л. Вальрас
: К. Менгер
168. Сторонники точки зрения, состоящей в том, что монополистическая конкуренция достаточно эффективна и выгодна потребителям, утверждают, что:
: дифференциация продукта благоприятствует лучшей реализации разнообразных вкусов потребителей
: в условиях монополистической конкуренции фирма производит эффективный, с точки зрения рынка, объем продукции
: совершенная конкуренция ведет к ожесточенной ценовой войне между фирмами
: в условиях монополистической конкуренции фирма производит эффективное с точки зрения общества, использование ресурсов
169. … - это характеристика продукта, прямо повышающая прибыль в связи с приверженностью торговой марке, действием рекламы.
: унификация
: концентрация
: дифференциация
: стандартизация
170. В краткосрочном периоде предприятие, находящееся в условиях монополистической конкуренции НЕ может добиться …
: максимизация прибыли
: минимизация убытка
: выравнивание цены и предельных издержек
: получение нормальной прибыли
171. Фирмы-аутсайдеры в борьбе с монополиями применяют метод…конкуренции.
: ценовой
: неценовой
: чистой
: несовершенной
172. Сильнейшим орудием неценовой конкуренции является …
шпионаж
: реклама
: поддельные товары
: переманивание специалистов
173. К незаконным методам неценовой конкуренции относятся:
: переманивание специалистов
: снижение материалоемкости продукции
|
|
: предоставление покупателям большого комплекса услуг
: закупка образцов с целью их копирования
174. Основоположником модели линейного города является …
: Уомер Хеллер
: Джеймс Хекман
: Роберт Холл
: Гарольд Хотеллинг
175. Предпочтения потребителей в отношении поставщиков в модели линейного города сводятся к …
: максимизации транспортных расходов
: снижению срока доставки продукции
: минимизации транспортных расходов
: использовании современных машин для доставки продукции
176. Владелец магазина в игровой модели линейного города в первую очередь выбирает …
: цену продукции
: качество продукции
: местоположение на линии улицы
: поставщиков продукции
177. Окончательно совершенные затраты, согласно модели города на окружности, которые никогда не смогут быть возвращены – это …
: постоянные затраты
: переменные издержки
: поглощенные затраты
: предельные издержки
178. Если открыть новый магазин в модели города на окружности, то этот магазин в первое время будет …
: более рентабельным, чем уже существующие магазины
: менее рентабельным, чем уже существующие магазины
: не рентабельно вовсе
: примерно равен по рентабельности остальным магазинам
179. В модели Чемберлина всякая фирма, в том числе и новичок …
: получают пропорциональную долю рыночного спроса
: получают только половину клиентуры занявших более выгодное положение магазинов
: не получают положительной экономической прибыли
: получают лишь четверть клиентуры занявших более выгодное положение магазинов