К самостоятельной работе в качестве персонала по производству вулканизационных, шиномонтажных работ допускаются лица не моложе 18 лет и прошедшие:
соответствующую профессиональную подготовку, в том числе по вопросам охраны труда, и имеющие свидетельство установленного образца о присвоении квалификационного разряда по профессии;
проверку знаний в объеме II группы по электробезопасности (при работе с электрифицированным инструментом);
медицинский осмотр и допущенные по состоянию здоровья к работе;
вводный и первичный инструктаж на рабочем месте.
Работник должен быть обеспечен спецодеждой, спецобувью и СИЗ.
Работник должен:
уметь оказывать первую доврачебную помощь пострадавшему при несчастных случаях. Знать, где находится аптечка с набором медикаментов, и при необходимости обеспечить доставку (сопровождение) пострадавшего в лечебное учреждение;
соблюдать правила санитарной и личной гигиены;
не принимать пищу на рабочем месте.
Требования безопасности при выполнении работы
|
|
Предохранительный клапан должен быть отрегулирован на предельно допустимое рабочее давление во избежание взрыва котла.
Запрещается: работать без клапана, а также с неисправным или неопломбированным клапаном на вулканизационном аппарате;
устанавливать на клапан дополнительный груз; пользоваться неисправным, неопломбированным или с просроченным сроком проверки манометром.
Запрещается работать на неисправном вулканизационном аппарате, а также ремонтировать его при наличии в котле давления.
При эксплуатации паровых котлов для питания вулканизационного оборудования необходимо соблюдать общие требования техники безопасности для котлов и сосудов, работающих под давлением.
Шины перед ремонтом должны быть очищены от пыли, грязи, льда.
Станки для шероховки должны оборудоваться местной вытяжной вентиляцией для отсоса пыли, надежно заземляться и иметь ограждение привода и абразивного круга.
Работу по шероховке шин следует производить только в защитных очках и при включенном местном отсосе.
При работе на паровых мульдах подача сжатого воздуха в варочный мешок может производиться только после окончательного закрепления шины и бортовых накладок струбцинами.
Запрещается ослаблять струбцины прежде, чем из варочных мешков будет выпущен воздух.
При вырезке заплат лезвие ножа нужно передвигать от себя (от руки, в которой зажат материал), а не на себя. Работать только можно с ножом, имеющим исправную рукоятку и остро заточенное лезвие.
Вынимать камеру из струбцины после вулканизации можно только после того, как восстановленный участок остынет.
|
|
Емкость с бензином и клеем следует держать только закрытыми, открывая их по мере надобности.
Запрещается использовать этилированный бензин для приготовления резинового клея.
Шиномонтажные работы
Демонтаж и монтаж шин на предприятии должен осуществляться на специально отведенном участке, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментами.
Перед снятием колес автомобиль должен быть вывешен на специальном подъемнике или с помощью другого подъемного механизма. В последнем случае под неподнимаемые колеса необходимо подложить специальные упоры (башмаки), а под вывешенную часть автомобиля - специальную подставку (козелок).
Перед отворачиванием гаек крепления бездисковых колес со ступицы для снятия или перестановки необходимо полностью выпустить воздух из шин.
Монтаж и демонтаж шин следует производить только при помощи предназначенных для этого устройств, оборудования, приспособлений и инструмента с обязательным применением специальных ограждений, обеспечивающих безопасность работающих.
Перед демонтажом шины (с диска колеса) воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Демонтаж шины должен выполняться на специальном стенде или с помощью съемного устройства. Монтаж и демонтаж шин в пути необходимо производить монтажным инструментом.
Во время работы на стенде для демонтажа и монтажа шин редуктор должен быть закрыт кожухом.
Для осмотра внутренней поверхности покрышки необходимо применять спредер.
Для изъятия из шины металлических предметов, гвоздей следует пользоваться клещами, а не отверткой, шилом или ножом.
При работе с пневматическим стационарным подъемником для перемещения покрышек большого размера обязательна фиксация поднятой покрышки стопорным устройством.
Помещения должны быть изолированы и с вентиляцией.(д.б.изолирован от помещений где применяется бензин, резиновый клей).Вентиляторы д.б.во взрывобезопасном исполнении. В каждой организации, имеющей технику, оборудуются шиномонтажные посты. Для поста: 1. установить и оградить сеткой компрессор с манометром 2. изготовить и надежно закрепить к стене или полу спец.ограждения
3. укомплектовать всем необходимым
Перед демонтажем шины воздух из камеры надо полностью выпустить - проводится спец.приспособлениями. Перед монтажом покрышки и камеры надо припудривать тальком.