Анализ ошибок при письме

Типы ошибок Виды ошибок Коли­чество ошибок Примеры ошибочно­го письма
Ошибки на уровне звукового состава слова Замены согласных; замены гласных; пропуски гласных; пропуски согласных    
Ошибки на уровне слогового состава слова Пропуски слогов и частей слова; перестановки; добавления; раздельное написание частей слова    
Лексико-грамматиче-ские ошибки Нарушения согласования; нарушения управления; замена слов по звуковому сходству; замена слов по семантическому сходству; пропуски слов; слитное написание    

Окончание табл. 3

Типы ошибок Виды ошибок Коли­чество ошибок Примеры ошибочно­го письма
Графические ошибки Замена букв по количеству элементов; замена букв по пространственному расположению; зеркальное письмо букв    
Ошибки право­писания Неправильное написание жи, ши, ча, ща, чу, щу; строчная буква в начале предложе­ния, в именах и кличках животных; ошибки в написании мягких согласных; неправильное написание безудар­ной гласной в корне слова (дву­сложные слова)    
Ошибки на правила пра­вописания, не пройден­ные в классе      

Таблица рассчитана на анализ письма учащихся первых клас­сов. При анализе письма учащихся других классов следует внести изменения в рубрику «Ошибки на правила правописания» в соот­ветствии с программными требованиями.

Анализируя результаты обследования, в первую очередь необхо­димо определить, распространяется ли уровень нарушения письма лишь на звуко-буквенный анализ, обусловленный недоразвитием фонетической стороны речи, или же связан с более сложным уров­нем организации речевой деятельности, с нарушением средств языка.

В зависимости от результатов обследования определяются пути и методы коррекционного обучения, которые должны находить­ся в полном соответствии с причинами, породившими наруше­ния речи и письма.

Контрольные вопросы

1. Почему при недоразвитии устной речи возникает необходимость
обследовать состояние письма и чтения?

2. Какие предметы используются при обследовании звукового анали­
за и синтеза у детей?

3. Чем характеризуются специфические нарушения письма?





4. Какие разделы составляют логопедическое обследование письмен­
ной речи?

5. Каковы принципы анализа специфических ошибок письма?

Литература

Основная

Левина Р.Е. Нарушения письма у детей с недоразвитием речи. — М., 1961.

Методы обследования речи у детей / Под ред. И. Т. Власенко, Г. В. Чир-киной / Сост. Т. П. Бессонова. — М., 1996.

Дополнительная

Садовникова И. Н. Нарушение письменной речи у младших школьни­ков. - М., 1983.

Спирова Л. Ф., Ястребова А. В. Учителю о детях с нарушениями речи. — М., 1985.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: