Перспективные таможенные технологии интернет-декларирования, автоматическая регистрация деклараций и автоматический выпуск товаров

Основная её суть состоит в том, что решение о выпуске принимается компьютером, а не должностным лицом таможенного органа. Особенно преуспели в развитии этой системы страны Европы, а также Южная Корея.

На вооружение её решил взять и Таможенный союз. В документе «Основные направления совершенствования таможенного администрирования в Таможенном союзе в 2012 - 2015 годах» содержится информация о том, что к 2015 году с помощью автоматического выпуска будет оформляться от 40 до 50% деклараций.

«Основная идея — это приоритет, а точнее, полный переход на электронные документы, отказ от всех бумажных документов и технологий, автоматический выпуск товаров — чтобы не менее 50% всех товаров, перемещаемых через границу ТС, выпускались в автоматическом режиме, Не нужно будет вообще ходить на таможню, а только в электронном виде подать документы. Все объективные условия для этого существуют. он.

Документы будут подаваться один раз, только в таможенный орган и в электронном виде. Компьютер таможенного органа будет “общаться” с компьютерами министерств и ведомств, которые выдают различные разрешения и лицензии на перемещение товаров.

Как посчитали экономисты, сокращение времени таможенного оформления на один день дает прирост национального продукта более чем на 1%.

План его реализации предполагает наличие двух этапов:

• Внедрение пилотного проекта технологии автоматического выпуска к январю 2015 года.

• Полномасштабное внедрение данной технологии к январю 2018 года. Что позволит исключить человеческий фактор и сократить до 20 минут срок выпуска товаров для всех участников ВЭД.

• Федеральная таможенная служба внедрила технологию автоматической регистрации электронных деклараций. Первая электронная декларация была автоматически зарегистрирована 8 мая 2014 года на Каширском таможенном посту Московской областной таможни. В разных регионах России к 30 июня автоматически зарегистрированы около 1000 деклараций, поданных участниками ВЭД в виде электронного документа.

• Суть новшества заключается в том, что юридически значимое действие регистрация декларации, направленной в таможенный орган через Интернет, –совершается без непосредственного участия должностных лиц. Форматно-логический контроль электронной декларации проходит без участия человека. Действительность электронной подписи, факт уплаты таможенных платежей, наличие в электронном реестре таможенных органов необходимых документов проверяет компьютерная программа. При соблюдении всех условий электронная декларация регистрируется автоматически. Далее она поступает к таможенному инспектору для контроля.

• Новейшая таможенная технология применяется на таможенных постах всех региональных таможенных управлений, а также Шереметьевской, Домодедовской и Центральной энергетической таможен. Перечень таможенных постов будет расширяться. После завершения переходного периода в него будут включены и таможенные посты Крыма.

• Внедряя технологию автоматической регистрации электронных деклараций, ФТС России продолжает совершенствовать таможенное администрирование. В результате таможенные операции и процедуры становятся более простыми. Временные затраты на совершение таможенных процедур сокращаются. Все это создает благоприятные условия для внешнеэкономической деятельности в России.

17. Перспективные таможенные технологии удаленного выпуска, центры электронного декларирования (ЦЭД) В РФ первая электронная декларация была выпущена в 2002 г. по технологии «ЭД - 1», суть которой заключалась в подключении по выделенному каналу связи. Такой способ подразумевал существенные финансовые затраты, соответственно, объемы поданных в электронной форме деклараций были не значительны.

Согласно статистическим данным, в 2008 году электронных деклараций было не более 9% от общего объема ДТ. После внедрения технологии «ЭД — 2» (подключение к сети Интернет) произошел массовый переход на электронное декларирование. А уже в 2010 году все таможенные посты имели возможность принимать декларации в электронном виде.

В 2012 году ФТС России реализовала возможность подачи электронной декларации на товары через Интернет посредством информационного портала электронного представления сведений. Созданный на основе современных web-технологий информационный портал позволил исключить необходимость применения участником ВЭД

Бурное развитие электронного декларирования обусловило необходимость создания Центров электронного декларирования (ЦЭД). Центры электронного декларирования представляют собой таможенные посты, где декларирование товаров осуществляется исключительно в электронной форме, что подразумевает удаленный выпуск товаров.

В настоящее время в РФ функционирует 26 ЦЭД-ов во всех федеральных округах, причем в отдельных субъектах РФ на их долю приходится до 90% ДТ.

Одним из важнейших преимуществ при работе с ЦЭД-ами является доступность для регионов. Наш опыт говорит о том, что нет существенной разницы, откуда подается ДТ. В любом случае, при возникновении вопросов происходит взаимодействие между инспекторами и подающими. ЦЭД-ы имеют также очевидное преимущество, предоставляя возможность подтверждения поступления товара.

Более того, появилась возможность хранить все архивные документы по поставкам на сервере таможни, что позволяет ускорить процедуру таможенного оформления.

Есть и очевидные трудности, с которыми нам приходится сталкиваться при работе с ЦЭД-ами. В первую очередь это согласование стоимости: не согласовывают. Более того, это также риски, впрочем, как и везде. Если говорить о преодолении формализации документов, то она, к сожалению, пока остается, т. к. документы необходимо предоставлять в строгом электронном формате. Кроме того, не все таможенные посты готовы работать с ЦЭД-ами, т. к. уходят платежи, что влияет на общие показатели. И, как следствие, - иногда происходит искусственное замедление процесса таможенного оформления.

Перспективы.

Удаленный выпуск товаров – технология таможенного оформления и таможенного контроля, предусматривающая совершение таможенных операций по таможенному оформлению во внутреннем таможенном органе при фактическом размещении товаров и транспортных средств на складе временного хранения, расположенном в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, и осуществлении обмена информацией между этими таможенными органами в электронном виде. Технология, при которой декларация подается и оформляется во внутреннем таможенном органе, а фактический контроль осуществляется в приграничном таможенном органе, расположенном на таможенно-логистическом терминале, создана в целях гармонизации процессов таможенного оформления и таможенного контроля в условиях существующего неравномерного распределения кадровых и материально-технических ресурсов между центральными и приграничными районами страны.

Виды используемых при таможенном контроле коммерческих, таможенных, транспортных документов (книжка МДП, инвойс, почтовые декларации, СN-22,23, автодорожная накладная CMR, международная Ж/Д накладная, коносамент, авиа накладная)

Инвойс— в международной коммерческой практике документ, предоставляемый продавцом покупателю и содержащий перечень товаров, их количество и цену, по которой они поставлены покупателю, формальные особенности товара (цвет, вес и т. д.), условия поставки и сведения об отправителе и получателе. Выписка инвойса свидетельствует о том, что (кроме случаев, когда поставка осуществляется по предоплате) у покупателя появляется обязанность оплаты товара в соответствии с указанными условиями, а также о том, что товар отгружен согласно условиям поставки.

В российской практике документ, аналогичный инвойсу, отсутствует. Счёт-фактура является документом, применяемым исключительно для целей налогового контроля и потому не может считаться аналогом инвойса. В связи с этим в России инвойс обычно применяется при международных поставках товаров. В некоторой степени инвойс соответствует документу «счёт на оплату», применяемому в российской практике.

Автодорожная накладная (CMR) – это транспортный документ, который подтверждает наличие договоренности между отправителем и перевозчиком о перевозке груза автомобильным транспортом.

Для всех международных автомобильных грузовых перевозок, эта накладная должна содержать сведения, которые предписаны Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), а именно:

дата отгрузки,наименование товаров, подлежащих перевозке,имя перевозчика,

адрес перевозчика, наименование получателя, сроки доставки груза, стоимость перевозки.

Автодорожная накладная (CMR) подписывается отправителем груза и перевозчиком. Данная накладная не является товарораспорядительным документом, не может быть индоссирована, груз выдается непосредственно указанному получателю.

Коносаме́нт — документ, выдаваемый перевозчиком груза грузовладельцу. Удостоверяет право собственности на отгруженный товар.

Коносамент выполняет одновременно несколько функций:

расписка перевозчика в получении груза для перевозки, с одновременным описанием видимого состояния груза

товарно-транспортная накладная

подтверждение договора перевозки груза

товарораспорядительный документ

Может служить обеспечением кредита под отгруженные товары.

Железнодорожная накладная является документарным оформлением договора перевозки между грузоотправителем и администрацией железной дороги. В практике международной торговли широко применяется форма накладной, разработанная международной Конвенцией МГК (Международная грузовая конвенция, с 1984 г. именуемая КОТИФ - Конвенция по международным грузовым перевозкам), а также Соглашением о международном грузовом сообщении (СМГС). Основное содержание накладной: название станции отправления/назначения и пограничных станций, наименование груза, оплата за перевозку, объявленная ценность груза.

Текст железнодорожной накладной печатается на стандартных бланках обычно на двух языках (Русский и язык страны составления СМГС накладной). Она выписывается грузоотправителем или его экспедитором на имя грузополучателя, скрепляется перевозчиком, который ставит штемпель на накладной дубликате. Последний остается у грузоотправителя. Накладная следует с грузом. К каждой накладной прилагается товаросопроводительная документация: отгрузочная спецификация, сертификат о качестве, упаковочный лист и т. д.

Дубликат железнодорожной накладной входит в комплект документов для получения платежа по аккредитиву или в инкассовой форме.

Содержание железнодорожной накладной

- наименование груза;

- пункт отправления и пункт назначения;

- время приема к перевозке;

- дата доставки;

- скорость перевозки груза и т.д.

Авианакладная - документ, который выписывает грузоотправитель или его агент в котором подтверждается наличие договора между грузоотправителем и перевозчиком о перевозке грузов по авиалиниям перевозчика. Авианакладная не является ни товарораспорядительным, ни передаточным документом. Авианакладная удостоверяет: заключение договора перевозки, принятие товара к перевозке и условия перевозки. Авианакладная может использоваться как таможенная декларация, в которой содержится подробное описание груза.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: