Год обучения
ТЕМА 1.1 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ (1 ЧАСТЬ)
Какое из приведенных понятий является более широким?
· Физическое воспитание;
· Физическая культура;
· Спорт;
· Физическое совершенство.
2. Физическая релаксация – это, прежде всего:
· Двигательный активный отдых, туризм;
· Средство лечения и восстановление функций после травм или заболеваний;
· Утренняя гимнастика;
· Дозированный бег.
3. Сколько обязательных тестов по физической подготовленности предусмотрено рабочей программой:
· 2;
· 3;
· 4;
· 5.
4. Какую среднюю оценку тестов в очках необходимо набрать, чтобы получить «5» по физической подготовленности:
· 3,0;
· 3,5;
· 4,0;
· 4,5.
5. Студенты, имеющие отклонения в состоянии здоровья зачисляются в отделение:
· Основное;
· Спортивное;
· Медицинское;
· Специальное.
6. Оценка по итоговой аттестации определяется по:
· Уровню выполнения тестов по физической подготовке;
· Уровню выполнения тестов по профессионально-прикладной подготовке;
|
|
· Устному опросу по теоретическому и методическому разделам программы;
· Включает все вышеперечисленные разделы.
7. Для получения зачёта по физической культуре регулярность посещения занятий является:
· Обязательным условием;
· По желанию студента;
· По желанию преподавателя;
· По возможностям.
8. «Спорт» - это, прежде всего:
· Совершенствование физических качеств (силы, выносливости, быстроты);
· Самосовершенствование;
· Преодоление максимальных нагрузок;
· Участие в соревнования, направленность тренировок на достижение высокого спортивного результата.
9. Обязательными тестами по физической подготовленности являются:
· Бег 100 м, плавание, бег 2000 м (3000 м);
· Бег на лыжах 3000 м (5000 м), подтягивание, плавание;
· Бег 100 м, подтягивание (подъем туловища), бег 2000 м (3000 м);
· Прыжки в длину, бег 100 м, плавание.
10. Что не включает в себя массовая физическая культура:
· Физическое воспитание;
· Спорт;
· Физическая рекреация;
· Гигиеническая физическая культура.
ТЕМА 1.1 Основы здорового образа жизни студента.
Физическая культура в обеспечении здоровья
(2 часть)
- Образ жизни в общей иерархии факторов укрепления здоровья составляет:
· 20%,
· 30%;
· 40%;
· 50%.
- Оптимальная двигательная активность в день –
· 1,5 часа;
· 0,5 часа;
· 3 часа;
· Более 3 часов.
- По результатам опроса, что занимает ведущее место в иерархии потребностей человека
· Работа;
· Деньги;
· Здоровье;
· Любовь.
- Что является более результативным в укреплении здоровья
· Укрепить состояние самого организма;
· Использовать высококалорийное питание;
|
|
· Принимать более качественные лекарства;
· Изменить наследственность.
- Какой фактор играет решающую роль при заболеваниях сердца и сосудов
· Экология;
· Образ жизни;
· Наследственность;
· Здравоохранение.
- За время обучения в вузе состояние здоровье у основной массы студентов:
· Улучшается;
· Не изменяется;
· Ухудшается;
· Улучшается только у преподавателей физической культуры.
- Норма сна для студентов:
· 6 часов;
· 7 часов;
· 8 часов;
· 9 часов и более.
- При занятиях спортом (развитие выносливости) необходимо увеличить в рационе:
· Белок;
· Жир;
· Углеводы;
· Минеральные вещества.
- Что не является обязательным элементом закаливания:
· Систематичность;
· Постепенность;
· Самоконтроль;
· Моржевание.
- Какие методы используются для уменьшения воздействия стресса?
· Аутогенная тренировка;
· Дыхательная гимнастика;
· Регулярная умеренная физическая нагрузка;
· Совокупность всех перечисленных методов.
ТЕМА 1.2 СОЦИАЛЬНО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (1 ЧАСТЬ)
- Одним из основных понятий биологических основ физической культуры является гомеостаз. Гомеостаз это:
· Постоянство внутренней среды организма;
· Приспособление организма к среде обитания;
· Функциональная единица организма.
- Суставы, связки, сухожилия входят:
· Мышечную;
· Костную;
· Физиологическую;
· Все системы.
- Мышца состоит из волокон:
· Красных;
· Белых;
· Красных и белых;
· Зелёных.
- Масса скелетных мышц у человека составляет от общей массы тела около:
· 25-30%
· 35-40%
· 45-50%
· 15-20%
- Экономичнее и эффективнее осуществляется ресинтез АТФ:
· Аэробно;
· Анаэробно;
· Без особой разницы;
· За счет мышечного синапса.
- Клетки крови, транспортирующие кислород к тканям называются:
· Эритроциты;
· Лейкоциты;
· Тромбоциты;
· Плазма.
- Основную нагрузку выделения из организма вредных веществ несут:
· Желудочно-кишечный тракт;
· Легкие;
· Почки;
· Потовые железы.
- Занятия физическими упражнениями в целом влияют на умственную работоспособность:
· Отрицательно;
· Положительно;
· Безразлично;
· У всех по разному.
- Повторные нагрузки для развития физических качеств целесообразно выполнять в фазе:
· Пониженной работоспособности;
· Повышенной работоспособности;
· Исходной работоспособности;
· Гетерохронной работоспособности.
- Отрицательные изменения в организме из-за недостатка движения в организме называются:
· Гипокинезия;
· Гиподинамия;
· Гипотония;
· Гипоклепсия.
ТЕМА 1.2 СОЦИАЛЬНО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (2 ЧАСТЬ)
- Что является главным источником энергии в организме?
· Белки;
· Жиры;
· Углеводы;
· Минеральные вещества.
- Гипервитаминоз – это
· Недостаток различных витаминов;
· Недостаток конкретного витамина;
· Избыток витаминов от приёма большого количества овощей и фруктов;
· Избыток витаминов от приема витаминных препаратов.
- Тренировка, в каких видах спорта особенно полезна для увеличения кровотока через мышцы:
· Силовые;
· Циклические;
· Игровые;
· Технические.
- Суть действия «мышечного насоса» -
· Мышцы проталкивают кровь к сердцу;
· Мышцы проталкивают кровь от сердца;
· Мышцы проталкивают кровь к конечностям;
· Оказывают присасывающее действие при вдохе.
- Для повышения максимального потребления кислорода (МПК) следует выполнять нагрузку с частотой пульса:
· 110-130 уд/мин;
· 130-150 уд/мин;
· 150-180 уд/мин;
· Свыше 180 уд/мин.
- Двигательный навык формируется по механизму
· Рефлексов;
· Гормонального;
· Рефлекторной дуги;
· Эндокринному.
- Гипоксия – это недостаток
· Движений;
· Витаминов;
· Кислорода;
· Питания.
- При недостатке, каких минеральных веществ развивается малокровие:
· Кальций;
|
|
· Натрий;
· Хлор;
· Железо.
- При окислении 1 г этого вещества вырабатывается наибольшее количество килокалорий (9,3 к кал):
· Белки;
· Жиры;
· Углеводы;
· Витамины.
- У спортсменов основной обмен
· Выше;
· Ниже;
· Такой же, как у не занимающихся спортом;
· Значительно выше.
ТЕМА 1.3 Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности
1. У здорового человека интенсивная умственная работа вызывает:
· Замедление сердечных сокращений;
· Учащение сердечных сокращений;
· Не влияет на частоту сердечных сокращений;
· Перебои в частоте сердечных сокращений.
2. Способность выполнять работу на заданном уровне эффективности в течение определенного времени:
· Рекреация;
· Психофизиологическая характеристика труда;
· Работоспособность;
· Утомление.
3. Факторы, влияющие на работоспособность:
· Физиологическое состояние;
· Психическое состояние;
· Физическое состояние;
· Все перечисленные состояния.
4. В соответствии с биоритмами самая низкая работоспособность:
· С 6 до 10 часов утра;
· С 12 до 15 часов дня;
· С 18 до 20 часов вечера;
· С 2 до 4 часов ночи.
5. Оценить эмоциональное состояние человека, его настроение можно по тесту:
· Люшера (выбор цвета);
· Купера (выбор дистанции);
· Амосова (выбор звука);
· Ухтомского (выбор энергозатрат).
6. Зона оптимального взаимодействия умственной и физической работоспособности соответствует использованию нагрузки с частотой пульса:
· 110-130 уд/мин;
· 130-160 уд/мин;
· 160-180 уд/мин;
· Свыше 180 уд/мин.