Физическая культура в обеспечении здоровья

Год обучения

ТЕМА 1.1 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ (1 ЧАСТЬ)

Какое из приведенных понятий является более широким?

· Физическое воспитание;

· Физическая культура;

· Спорт;

· Физическое совершенство.

2. Физическая релаксация – это, прежде всего:

· Двигательный активный отдых, туризм;

· Средство лечения и восстановление функций после травм или заболеваний;

· Утренняя гимнастика;

· Дозированный бег.

3. Сколько обязательных тестов по физической подготовленности предусмотрено рабочей программой:

· 2;

· 3;

· 4;

· 5.

4. Какую среднюю оценку тестов в очках необходимо набрать, чтобы получить «5» по физической подготовленности:

· 3,0;

· 3,5;

· 4,0;

· 4,5.

5. Студенты, имеющие отклонения в состоянии здоровья зачисляются в отделение:

· Основное;

· Спортивное;

· Медицинское;

· Специальное.

6. Оценка по итоговой аттестации определяется по:

· Уровню выполнения тестов по физической подготовке;

· Уровню выполнения тестов по профессионально-прикладной подготовке;

· Устному опросу по теоретическому и методическому разделам программы;

· Включает все вышеперечисленные разделы.

7. Для получения зачёта по физической культуре регулярность посещения занятий является:

· Обязательным условием;

· По желанию студента;

· По желанию преподавателя;

· По возможностям.

8. «Спорт» - это, прежде всего:

· Совершенствование физических качеств (силы, выносливости, быстроты);

· Самосовершенствование;

· Преодоление максимальных нагрузок;

· Участие в соревнования, направленность тренировок на достижение высокого спортивного результата.

9. Обязательными тестами по физической подготовленности являются:

· Бег 100 м, плавание, бег 2000 м (3000 м);

· Бег на лыжах 3000 м (5000 м), подтягивание, плавание;

· Бег 100 м, подтягивание (подъем туловища), бег 2000 м (3000 м);

· Прыжки в длину, бег 100 м, плавание.

10. Что не включает в себя массовая физическая культура:

· Физическое воспитание;

· Спорт;

· Физическая рекреация;

· Гигиеническая физическая культура.

ТЕМА 1.1 Основы здорового образа жизни студента.

Физическая культура в обеспечении здоровья

(2 часть)

  1. Образ жизни в общей иерархии факторов укрепления здоровья составляет:

· 20%,

· 30%;

· 40%;

· 50%.

  1. Оптимальная двигательная активность в день –

· 1,5 часа;

· 0,5 часа;

· 3 часа;

· Более 3 часов.

  1. По результатам опроса, что занимает ведущее место в иерархии потребностей человека

· Работа;

· Деньги;

· Здоровье;

· Любовь.

  1. Что является более результативным в укреплении здоровья

· Укрепить состояние самого организма;

· Использовать высококалорийное питание;

· Принимать более качественные лекарства;

· Изменить наследственность.

  1. Какой фактор играет решающую роль при заболеваниях сердца и сосудов

· Экология;

· Образ жизни;

· Наследственность;

· Здравоохранение.

  1. За время обучения в вузе состояние здоровье у основной массы студентов:

· Улучшается;

· Не изменяется;

· Ухудшается;

· Улучшается только у преподавателей физической культуры.

  1. Норма сна для студентов:

· 6 часов;

· 7 часов;

· 8 часов;

· 9 часов и более.

  1. При занятиях спортом (развитие выносливости) необходимо увеличить в рационе:

· Белок;

· Жир;

· Углеводы;

· Минеральные вещества.

  1. Что не является обязательным элементом закаливания:

· Систематичность;

· Постепенность;

· Самоконтроль;

· Моржевание.

  1. Какие методы используются для уменьшения воздействия стресса?

· Аутогенная тренировка;

· Дыхательная гимнастика;

· Регулярная умеренная физическая нагрузка;

· Совокупность всех перечисленных методов.

ТЕМА 1.2 СОЦИАЛЬНО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (1 ЧАСТЬ)

  1. Одним из основных понятий биологических основ физической культуры является гомеостаз. Гомеостаз это:

· Постоянство внутренней среды организма;

· Приспособление организма к среде обитания;

· Функциональная единица организма.

  1. Суставы, связки, сухожилия входят:

· Мышечную;

· Костную;

· Физиологическую;

· Все системы.

  1. Мышца состоит из волокон:

· Красных;

· Белых;

· Красных и белых;

· Зелёных.

  1. Масса скелетных мышц у человека составляет от общей массы тела около:

· 25-30%

· 35-40%

· 45-50%

· 15-20%

  1. Экономичнее и эффективнее осуществляется ресинтез АТФ:

· Аэробно;

· Анаэробно;

· Без особой разницы;

· За счет мышечного синапса.

  1. Клетки крови, транспортирующие кислород к тканям называются:

· Эритроциты;

· Лейкоциты;

· Тромбоциты;

· Плазма.

  1. Основную нагрузку выделения из организма вредных веществ несут:

· Желудочно-кишечный тракт;

· Легкие;

· Почки;

· Потовые железы.

  1. Занятия физическими упражнениями в целом влияют на умственную работоспособность:

· Отрицательно;

· Положительно;

· Безразлично;

· У всех по разному.

  1. Повторные нагрузки для развития физических качеств целесообразно выполнять в фазе:

· Пониженной работоспособности;

· Повышенной работоспособности;

· Исходной работоспособности;

· Гетерохронной работоспособности.

  1. Отрицательные изменения в организме из-за недостатка движения в организме называются:

· Гипокинезия;

· Гиподинамия;

· Гипотония;

· Гипоклепсия.

ТЕМА 1.2 СОЦИАЛЬНО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (2 ЧАСТЬ)

  1. Что является главным источником энергии в организме?

· Белки;

· Жиры;

· Углеводы;

· Минеральные вещества.

  1. Гипервитаминоз – это

· Недостаток различных витаминов;

· Недостаток конкретного витамина;

· Избыток витаминов от приёма большого количества овощей и фруктов;

· Избыток витаминов от приема витаминных препаратов.

  1. Тренировка, в каких видах спорта особенно полезна для увеличения кровотока через мышцы:

· Силовые;

· Циклические;

· Игровые;

· Технические.

  1. Суть действия «мышечного насоса» -

· Мышцы проталкивают кровь к сердцу;

· Мышцы проталкивают кровь от сердца;

· Мышцы проталкивают кровь к конечностям;

· Оказывают присасывающее действие при вдохе.

  1. Для повышения максимального потребления кислорода (МПК) следует выполнять нагрузку с частотой пульса:

· 110-130 уд/мин;

· 130-150 уд/мин;

· 150-180 уд/мин;

· Свыше 180 уд/мин.

  1. Двигательный навык формируется по механизму

· Рефлексов;

· Гормонального;

· Рефлекторной дуги;

· Эндокринному.

  1. Гипоксия – это недостаток

· Движений;

· Витаминов;

· Кислорода;

· Питания.

  1. При недостатке, каких минеральных веществ развивается малокровие:

· Кальций;

· Натрий;

· Хлор;

· Железо.

  1. При окислении 1 г этого вещества вырабатывается наибольшее количество килокалорий (9,3 к кал):

· Белки;

· Жиры;

· Углеводы;

· Витамины.

  1. У спортсменов основной обмен

· Выше;

· Ниже;

· Такой же, как у не занимающихся спортом;

· Значительно выше.

ТЕМА 1.3 Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности

1. У здорового человека интенсивная умственная работа вызывает:

· Замедление сердечных сокращений;

· Учащение сердечных сокращений;

· Не влияет на частоту сердечных сокращений;

· Перебои в частоте сердечных сокращений.

2. Способность выполнять работу на заданном уровне эффективности в течение определенного времени:

· Рекреация;

· Психофизиологическая характеристика труда;

· Работоспособность;

· Утомление.

3. Факторы, влияющие на работоспособность:

· Физиологическое состояние;

· Психическое состояние;

· Физическое состояние;

· Все перечисленные состояния.

4. В соответствии с биоритмами самая низкая работоспособность:

· С 6 до 10 часов утра;

· С 12 до 15 часов дня;

· С 18 до 20 часов вечера;

· С 2 до 4 часов ночи.

5. Оценить эмоциональное состояние человека, его настроение можно по тесту:

· Люшера (выбор цвета);

· Купера (выбор дистанции);

· Амосова (выбор звука);

· Ухтомского (выбор энергозатрат).

6. Зона оптимального взаимодействия умственной и физической работоспособности соответствует использованию нагрузки с частотой пульса:

· 110-130 уд/мин;

· 130-160 уд/мин;

· 160-180 уд/мин;

· Свыше 180 уд/мин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: