На данном этапе выяснялась целесообразность применения подвижных игр при формировании техники легкоатлетических упражнений у учащихся 7-8 лет. В ходе педагогического эксперимента получены результаты, которые свидетельствуют о произошедшей динамике в исследуемых группах.
Рис.1 Рис.2
В обеих группах повысилась результативность в выполнении прыжка в длину с места. На высокий и выше среднего уровни выполняют это упражнение 69,8% учащихся экспериментальной группы и 47,9% учащихся контрольной группы (рис.1,2). Вместе с тем 30,4% учащихся контрольного класса выполнили упражнение со средним результатом, и 21,7 так и остались на двух последних уровнях. В экспериментальной группе на среднем уровне выполняют упражнение четыре ученика - 17,4%, 13% учащихся выполняют упражнение с результатом соответствующим двум последним уровням.
Рис.3 Рис.4
В исследуемых группах значительно вырос результат в выполнении челночного бега, 74% и 47,8% учащихся экспериментальной и контрольной групп выполняют это упражнение на высоком и выше среднего уровнях (рис.4,5). Вместе с тем 26% учеников экспериментальной и 52,2 контрольной групп выполняют это упражнение на среднем и. ниже уровнях.
|
|
Рис.5 Рис.6
В беге по дистанции 30м. (рис.5,6) просматривается положительная динамика у учащихся экспериментальной группы, значительная часть детей, 69,7%, выполнила это упражнение с результатами соответствующими высокому и вышесреднему уровням. Большая часть детей, 43,5%, контрольной группы выполнили упражнение ниже среднего уровня, лишь 26% справилась с выполнением бега на высокий и выше среднего уровень.
Можно сказать, что в любом случае имеет место положительная динамика в ЭК и КГ. То есть за период исследования в исследуемых группах произошли достоверные изменения в ряде показателей технической подготовки, которые представлены в таблице 13.
Таблица 13 Влияние педагогического эксперимента на техническую подготовку в выполнении легкоатлетических у учащихся вторых классов
Тесты | Группы | Показатели | |||||||||
Х1±m1 | 1 | Х2±m2 | 2 | Хсдв± mсдв | р | ||||||
Прыжок в длину с места, см | КГ | 119,3 | 3,78 | 18,15 | 136,91 | 2,81 | 13,48 | 17,7 | 4,03 | p<0,001 | |
ЭГ | 119,4 | 3,26 | 15,64 | 142,74 | 3,21 | 15,39 | 23,39 | 2,98 | p<0,001 | ||
Челночный бег 4х9 м, сек | КГ | 12,43 | 0,11 | 0,53 | 12,10 | 0,12 | 0,57 | -0,30 | 0,13 | p<0,05 | |
ЭГ | 12,45 | 0,16 | 0,78 | 11,59 | 0,13 | 0,63 | -0,86 | 0,20 | p<0,001 | ||
Бег 30м.,с. | КГ | 6,85 | 0,08 | 0,47 | 6,52 | 0,34 | 0,07 | -0,3 | 0,08 | p<0,001 | |
ЭГ | 6,8 | 0,1 | 0,34 | 6,13 | 0,05 | 0,23 | -0,73 | 0,09 | p<0,001 | ||
Примечания: Х1 - среднее значение выборки до эксперимента; m1 - стандартная ошибка до эксперимента; Хсдв _ среднее значение сдвига; mсдв _ стандартная ошибка сдвига; р _ достоверность внутригрупповых сдвигов.
|
|
Анализ межгрупповых приростов результатов прыжков в длину с места за период эксперимента показал наличие статистически значимых различий. Так в начале исследования среднее значение в ЭГ составляло 119,43,26 см, а концу достигло показателя в 142,743,21 см. Средний сдвиг данного показателя равен 17,74,03 см, при достоверности различия (p<0,001). В контрольной группе исходный средний показатель имел значение 119,33,78 см, а концу исследования данные стали следующими 136,912,81 см. Средний сдвиг 17,7?4,03 при достоверности увеличения(p<0,001).
Сравнение внутригрупповых различий по величине прироста результатов выполнения бега на 30м в ЭГ показал на то, что в начале педагогического эксперимента результаты бега в среднем составили 6,80,1с., а в конце - 6,130,05с. Средний сдвиг составил -0,730,08 с. Сравнение сдвигов этого показателя от начала к концу эксперимента позволило выявить достоверное увеличение (р<0,001). В КГ результаты составили в среднем 6,850,08 с., а в конце эксперимента - 6,520,34с. Средний сдвиг составил -0,30,09 с. Различие результатов имеет статистически значимый характер (p<0,001).
Анализ достоверности результатов в челночном беге за период эксперимента показал достоверные сдвиги по всем группам. В ЭГ в начале эксперимента средние результаты составили 12,450.16с., в конце эксперимента 11,590.13с. Средний сдвиг -0,860,20с., при различии результатов, имеющих статистически значимый характер(p<0,001). В КГ вначале эксперимента 12.430,11с.. в конце эксперимента средние результаты 12,100,12с. Средний сдвиг -0,300,13с. Результаты имеют статистически значимый характер (p<0,001).
Анализ различий между контрольной и экспериментальной группой до эксперимента показал несущественные отличия. Группы практически не отличались по изучаемым показателям. В конце эксперимента сравниваемые различия в показателях в челночном беге, беге на 30м., прыжках в длину с места оказались статистически достоверны (Табл.14).
Таблица 14 Достоверность различий между контрольной и экспериментальной группами
Тесты | Группы | Показатели достоверности | ||||
t-1 | p1 | t-2 | p2 | |||
Прыжок в длину с места, см | ЭГ- КГ | 0,02 | <0,05 | 1,37 | <0,05 | |
Челночный бег 4х9 м, с | ЭК-КГ | 0,09 | <0,05 | 2,86 | <0,001 | |
Бег 30м.,с. | ЭК-КГ | 0,03 | <0,05 | 3,53 | <0,001 | |