Обсуждение результатов формирующего этапа педагогического эксперимента

На данном этапе выяснялась целесообразность применения подвижных игр при формировании техники легкоатлетических упражнений у учащихся 7-8 лет. В ходе педагогического эксперимента получены результаты, которые свидетельствуют о произошедшей динамике в исследуемых группах.

Рис.1 Рис.2

В обеих группах повысилась результативность в выполнении прыжка в длину с места. На высокий и выше среднего уровни выполняют это упражнение 69,8% учащихся экспериментальной группы и 47,9% учащихся контрольной группы (рис.1,2). Вместе с тем 30,4% учащихся контрольного класса выполнили упражнение со средним результатом, и 21,7 так и остались на двух последних уровнях. В экспериментальной группе на среднем уровне выполняют упражнение четыре ученика - 17,4%, 13% учащихся выполняют упражнение с результатом соответствующим двум последним уровням.

Рис.3 Рис.4

В исследуемых группах значительно вырос результат в выполнении челночного бега, 74% и 47,8% учащихся экспериментальной и контрольной групп выполняют это упражнение на высоком и выше среднего уровнях (рис.4,5). Вместе с тем 26% учеников экспериментальной и 52,2 контрольной групп выполняют это упражнение на среднем и. ниже уровнях.

Рис.5 Рис.6

В беге по дистанции 30м. (рис.5,6) просматривается положительная динамика у учащихся экспериментальной группы, значительная часть детей, 69,7%, выполнила это упражнение с результатами соответствующими высокому и вышесреднему уровням. Большая часть детей, 43,5%, контрольной группы выполнили упражнение ниже среднего уровня, лишь 26% справилась с выполнением бега на высокий и выше среднего уровень.

Можно сказать, что в любом случае имеет место положительная динамика в ЭК и КГ. То есть за период исследования в исследуемых группах произошли достоверные изменения в ряде показателей технической подготовки, которые представлены в таблице 13.

Таблица 13 Влияние педагогического эксперимента на техническую подготовку в выполнении легкоатлетических у учащихся вторых классов

 
Тесты Группы Показатели  
    Х1±m1 1 Х2±m2 2 Хсдв± mсдв р  
Прыжок в длину с места, см КГ 119,3 3,78 18,15 136,91 2,81 13,48 17,7 4,03 p<0,001  
  ЭГ 119,4 3,26 15,64 142,74 3,21 15,39 23,39 2,98 p<0,001  
Челночный бег 4х9 м, сек КГ 12,43 0,11 0,53 12,10 0,12 0,57 -0,30 0,13 p<0,05  
  ЭГ 12,45 0,16 0,78 11,59 0,13 0,63 -0,86 0,20 p<0,001  
Бег 30м.,с. КГ 6,85 0,08 0,47 6,52 0,34 0,07 -0,3 0,08 p<0,001  
  ЭГ 6,8 0,1 0,34 6,13 0,05 0,23 -0,73 0,09 p<0,001  
                       

Примечания: Х1 - среднее значение выборки до эксперимента; m1 - стандартная ошибка до эксперимента; Хсдв _ среднее значение сдвига; mсдв _ стандартная ошибка сдвига; р _ достоверность внутригрупповых сдвигов.

Анализ межгрупповых приростов результатов прыжков в длину с места за период эксперимента показал наличие статистически значимых различий. Так в начале исследования среднее значение в ЭГ составляло 119,43,26 см, а концу достигло показателя в 142,743,21 см. Средний сдвиг данного показателя равен 17,74,03 см, при достоверности различия (p<0,001). В контрольной группе исходный средний показатель имел значение 119,33,78 см, а концу исследования данные стали следующими 136,912,81 см. Средний сдвиг 17,7?4,03 при достоверности увеличения(p<0,001).

Сравнение внутригрупповых различий по величине прироста результатов выполнения бега на 30м в ЭГ показал на то, что в начале педагогического эксперимента результаты бега в среднем составили 6,80,1с., а в конце - 6,130,05с. Средний сдвиг составил -0,730,08 с. Сравнение сдвигов этого показателя от начала к концу эксперимента позволило выявить достоверное увеличение (р<0,001). В КГ результаты составили в среднем 6,850,08 с., а в конце эксперимента - 6,520,34с. Средний сдвиг составил -0,30,09 с. Различие результатов имеет статистически значимый характер (p<0,001).

Анализ достоверности результатов в челночном беге за период эксперимента показал достоверные сдвиги по всем группам. В ЭГ в начале эксперимента средние результаты составили 12,450.16с., в конце эксперимента 11,590.13с. Средний сдвиг -0,860,20с., при различии результатов, имеющих статистически значимый характер(p<0,001). В КГ вначале эксперимента 12.430,11с.. в конце эксперимента средние результаты 12,100,12с. Средний сдвиг -0,300,13с. Результаты имеют статистически значимый характер (p<0,001).

Анализ различий между контрольной и экспериментальной группой до эксперимента показал несущественные отличия. Группы практически не отличались по изучаемым показателям. В конце эксперимента сравниваемые различия в показателях в челночном беге, беге на 30м., прыжках в длину с места оказались статистически достоверны (Табл.14).

Таблица 14 Достоверность различий между контрольной и экспериментальной группами

 
Тесты Группы Показатели достоверности  
    t-1 p1 t-2 p2  
Прыжок в длину с места, см ЭГ- КГ 0,02 <0,05 1,37 <0,05  
Челночный бег 4х9 м, с ЭК-КГ 0,09 <0,05 2,86 <0,001  
Бег 30м.,с. ЭК-КГ 0,03 <0,05 3,53 <0,001  
             

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: