Правила движения:
Сегодня будем играть в игру «Два Мороза». На противоположных сторонах площадки – два дома, здесь живут дети. Между домами по середине стоят два мороза. Один Мороз – Красный нос, другой Мороз – Синий нос. По сигналу воспитателя: «Начинай» - оба мороза говорят:
Мы два брата молодые
Два Мороза удалые
Я Мороз – Красный нос
Я Мороз – Синий нос
Ну-ка кто из вас решиться
В путь – дорожку опуститься.
Все играющие отвечают:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам Мороз!
После слов «Мороз» все перебегают в дом на противоположной стороне, а Морозы стараются их поймать.
Распределение ролей:
За окошком Мороз
Нос смотри не отморозь
Снег блестит на дороге
Раз, два, три водить тебе. (считалка).
Ход игры:
Начинаем игру.
«Не ветер бушует над морем,
Не с гор побежали ручьи.
Мороз – воевода дозором
Обходит владенья свои».
- Дети, будьте ловкими и постарайтесь не попасть в руки Мороза.
Дозировка: 3-4 раза.
Окончание игры:
А теперь подсчитаем, какая пара Морозов заморозила больше число играющих. Все играли хорошо, Морозы оказались ловкими.
|
|
Подвижная игра «Совушка»
подготовительная группа
Программное содержание:
1.Упражнять детей в легком беге с увертыванием, действуя по сигналу.
2. Развивать быстроту, ловкость, увертливость.
3. Воспитывать желание играть дружно, с интересом.
Пособие для игры:
Полумаски «Совушка», «жучки», «бабочки».
Сбор детей на игру:
Прилетела к нам сова
Умная голова.
На детей глядит –
Играть велит.
Создание интереса:
Ах ты, Совушка – сова,
Ты, большая голова!
Ты на дереве сидела,
Головою ты вертела –
Во траву свалилася
В яму покатился!
Объяснения правила игры:
Начинаем игру «Совушка». Птички, жучки, бабочки летают в ходе чтения стиха: «В лесу…». После слов «Как полетит» убегают от совы – вышла на охоту.
Распределение ролей:
Считалка:
Пой-ка, подпевай-ка,
Пять птичек – стайка:
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Ну, а это – Совушка,
Сонная головушка.
Ход игры:
В лесу темно,
Все спят давно.
Все птицы спят,
Одна сова не спит,
Летит, кричит.
Совушка - сова,
Большая голова,
На суку сидит
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да вдруг – как полетит!
Дозировка: 3-4 раза.
Окончание игры:
Вот мы и поиграли в интересную игру «Совушка». Много бегали, прыгали. Молодцы, внимательно слушали и выполняли сигналы совы. Вам понравилась игра?
Русская народная игра «Уголки»
подготовительная группа
Программное содержание:
1. Развивать внимание детей и умение двигаться в пространстве.
2. Умение действовать в соответствии с правилами игры, запоминать слова необходимые в ирге.
|
|
3. Воспитывать интерес к игре.
Сбор детей на игру:
«Колокольчик всех зовет
Колокольчик нам поет
Звонким, тонким голоском
В уголке играть идем!»
Создание интереса:
В гости к нам ребята пришел Петрушка. Он говорит: «Здравствуйте ребята. Знаете откуда я сейчас иду? Я был у своей бабушки, и она мне показала очень интересную игру. Эта игра мне понравилась и я решил с вами в нее поиграть она старинная, моя бабушка когда была маленькая, играла в эту народную игру, которая называется «Уголки». Давайте поиграем! Вот народная игра,
Собирайся, детвора!
А Петрушка с чудесами
Поиграем вместе с вами.
И игру вам объяснит,
И в игре всех рассмешит.
Объяснение содержания игры:
В игру «Уголки» будут играть пять человек. Один, из них будет водить, а четверо встанут в уголки квадрата, который начерчен на асфальте. Водящий подходит к одному из участников и говорит: «Кумушка дай ключи!» Стоящий в углу отвечает: «Иди, вон там постучи!» Пока водящий отвернулся и не видит остальные игроки перебегают из угла в угол. Если же водящий успеет занять чей то угол, то на его место встает игрок который остался без угла.
«Будь хитрее чем всегда,
Не давай занять угла!».
Распределение ролей:
Играть будем по пять человек: сначала одна группа потом вторая группа.
Ход игры:
Давайте с помощью считалки выберем ведущего:
«Пчелы в поле полетели
Зажужжали, загудели.
Сели пчелы, на цветы.
Мы играем – водишь ты!»
Итак, у нас водит Миша. Все остальные встали в свои уголки. Миша подходит к одному играющему и говорит слова. Тот ему отвечает. А пока Миша отворачивается дети перебегают из угла в угол. Затем в ходе игры ведущие меняются.
Дозировка: 4 раза.
Окончание игры:
«Вот и кончилась игра,
Всем идти домой пора
Завтра мы придем опять
Будем в уголки играть».
Подвижная игра «Горелки»
подготовительная группа
Программное содержание:
1. Упражнять детей в беге по сигналу.
2. Развивать внимание, увертливость.
3. Воспитывать интерес к игре, взаимопомощь.
Сбор детей на игру:
На лужок пришли бельчата,
Медвежата, барсучата.
На зеленый на лужок
Приходи и ты, дружок.
Создание интереса:
- Дети, послушайте меня и скажите, в какую игру мы сейчас будем играть:
Дети парами стоят,
Слова песни говорят
Мальчик впереди стоит,
Он в игре пока «горит».
Кого он рукой достанет,
Тот тогда с горелкой встанет.
Будет в паре с ним стоять,
А другому догонять.
- В какую игру мы будем играть? Догадались?
Объяснение содержания игры:
Правила движения:
- Тогда сейчас мы выберем «горелку», а сами встанем парами. «Горелка» встанет впереди, мы будем говорить слова, а горелка будет глядеть вверх. По сигналу дети последней пары разбегутся в разные стороны, а «горелка» их будет ловить. Но если детям удастся взяться за руки, «горелка» им не страшен. Если «горелка» поймал одного из ребят, то они встают в начале колонны, а тот, кто остался «горит». Игра продолжается до тех пор, пока не пробегут все пары.
Распределение ролей:
Раз, два, три, четыре, пять:
В горелки будем мы играть.
Небо, звезды, луг, цветы,
А горелкой будешь ты.
Ход игры:
- Остальные дети строятся парами. «Горелка» впереди пар на два шага. Дети говорят нараспев слов:
«Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Стой подоле,
Гляди на поле:
Ходят грачи,
Да едят калачи,
Птички летят.
Колокольчики звенят.
- «Горелка» смотрит на небо, а дети последней пары отпускают руки и бегут по разным сторонам колонны. Когда они поравняются с «горелкой»,дети громко кричат:
«Раз, два, не воронь,
Беги, как огонь».
- «Горелка» догоняет одного из ребят. Если он не поймал, то он «горит» во второй раз. А играющие поют ему песню:
Огарушек, Огарушек!
Стань на черный камушек
|
|
Плохо стоишь,
Совсем сгоришь!
- Если «горелка»поймал одного из ребят, то он встает с ним впереди колонны, а «горит» тот, кто остался без пары.
Дозировка: 4-5 раза
Длительность: 8-10 мин.
Окончание, игры, подведение итогов:
- Вот, мы с вами поиграли,
Вы как будто не устали?
Что ж придется нам тогда,
Поиграть еще раз – два.
В конце игры:
Все вы хорошо играли,
Не стояли, не молчали,
Быстро бегали, смеялись,
Вдоволь, верно, наигрались.
Подвижная игра «Коршун и наседка»
подготовительная группа
Программное содержание:
1. Упражнять детей в беге колонной.
2. Развивать у детей сообразительность, ловкость,
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Сбор детей на игру:
Зазывалка:
Ой, ду-ду всех ребяток соберу
Детки все сюда идите
Поиграть со мной хотите?
Ребятки послушайте загадку и скажите про кого она.
Клохочет, Клохочет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
Правильно, это курочка.
Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло!
Объяснения правила игры:
Во время игры наседка не должна хватать коршуна руками, она может только перегородить ему путь. Коршун вылетает из гнезда только после слова воспитателя «коршун»
Распределение ролей:
Коршуна и наседку мы выбираем по считалке, а остальные будут цыплятами.
1,2,3,4,5.
Мы собрались поиграть
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Ход игры:
Цыплята становятся за наседкой, образуя колонну. Все держатся друг за друга, а стоящий впереди за наседкой. На противоположной стороне площадке очерчиваем кружок - это будет гнездо коршуна. По сигналу «коршун» он вылетает из гнезда и старается поймать цыпленка, стоящего последним в колонне. Наседка распускает крылья защищает своих цыплят, не дает схватить цыпленка. Пойманного цыпленка коршун отводит к себе в гнездо. Игра возобновляется с новым коршуном и наседкой.
Окончание игры:
Все ребята играли хорошо, и дружно.
Подвижная игра «Передай мяч»
Подготовительная группа
Программное содержание:
1. Упражнять детей в передаче мяча, в повороте корпуса вправо и влево, в метании в подвижную цель, в беге с увертыванием, закрепляют навык построение в круг.
|
|
2. Развивать у детей умение выполнять движения ритмично, развивать ловкость, выдержку.
3. Воспитывать чувство коллективизма.
Сбор детей на игру:
Зазывалка:
Ой, ты бубен наш играй.
Всех ребяток созывай
Вы ребятки не стесняйтесь
И в кружочек собирайтесь!
Создание интереса:
Дети, послушайте стихотворение про мяч:
Вот красивый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь.
Ты по кругу пробегись,
И на Оле остановись.
А теперь мы поиграем в игру «Передай мяч».
Объяснение и содержание игры:
Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг друга. Воспитатель дает первому из играющих мяч. По слову воспитателя «начинай» дети начинают передавать мяч друг другу в одно направление. При этом все играющие хором говорят слова (четверостишие). В конце четверостишия слово «Я». Тот у кого на слово «Я» окажется мяч, выходит с ним на середину и говорят: «Раз. Два, три-беги». Все дети разбегаются, а все стоящие в кругу бросают мяч в убегающим. По слову воспитателя «в круг беги скорей» дети становятся в круг.
Распределение ролей:
«Мой, веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь,
Красный, синий, голубой,
Выбирай себе любой».
Ход игры:
Дети, встаньте в круг. Я говорю «начинай» передавай мяч друг другу в одном направлении произносите слова:
«Раз, два, три: мяч скорей бери!
Четыре, пять, шесть! Вот он, вот он здесь!
Семь, восемь, девять! Бросить, кто умеет! Я!
Саше попалось «Я»! Выходи на середину, говорит: «Раз, два, три – беги». Все разбегайтесь, а ты Саша бросай мяч. Смотрите, Олю мячом задело. Я говорю, «в круг скорей беги» дети продолжают играть. А Оля выходит из игры на время. Игра продолжается.
Окончание игры. Подведение итогов:
Молодцы. Ребятки, хорошо играли, весело!
Подвижная игра «Лягушка и цапля»
подготовительная группа
Программное содержание:
1. Упражнять детей в прыжках в высоту с места.
2. Развивать умение действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.
3. Воспитывать интерес к игре.
Сбор детей на игру:
Зазывалка:
Раз, два, три, четыре, пять.
Перестали все кричать,
Быстро встанем мы в кружочек,
Прозвенит в руках звоночек,
И начнется вот тогда,
Наша новая игра.
Создание интереса:
Если вы отгадайте эти загадки, то сможете мне назвать игру:
Живут они в болоте,
Прыгают, как кошки
Любимое их лакомство-
Комары да мошки. (Лягушки)
На одной ноге стоит.
Себя тревожить не велит
Длинный клюв, как штиль у ноты,
Место жительство – болото.
Лягушек любят есть она.
А как красива и стройна! (Цыплята).
Объяснение содержания игры:
В середине площадки очерчивается квадрат или прямоугольник со сторонами в 4-6 м. это «болото», где живут «лягушки». В углах квадрата вбиваются колышки или кладутся кубики так, чтобы высота колышка или кубиков над землей составляла 10-15см.
Ход игры:
По сторонам квадрата протягивается веревка к концу каждой веревки привязан груз (мешочек с песком). Концы веревки кладутся на кубики или колышки. В одном из углов площадки очерчивается «гнездо цапли». Лягушки живут в болоте, а цапля – в своем домике. Когда я скажу «цапля», то она, высоко поднимая ноги, направляется к болоту и перешагивает через веревку, чтобы поймать лягушек. А лягушки, спасаясь от цапли, должны выскочить из болота, прыгая через веревку любым способом, отталкиваясь двумя ногами, одной ногой, с разбега – лишь бы убежать от цапли. Перешагнув через веревку, цапля ловит не успевших выпрыгнуть из болота лягушек. Пойманных цапля уводит к себе в дом, они временно выбывают из игры (пока не смениться цапля). Если все лягушки успели выскочить из болота и цапля никого не поймала., она возвращается после к себе в дом. Новая цапля выбирается после того, как будет поймано 2-3 лягушки.
Правила игры:
1. Цапля может ловить лягушек только в болоте.
2. Лягушки должны перепрыгивать, а не перешагивать через веревку.
3. Лягушка, перешагнувшая через веревку, считается пойманной.
Распределение ролей:
Дети, вы сейчас сами выберете цаплю по считалке, которую вы знаете, а остальные будут лягушками – они стоят или прыгают в болото (кто-то один говорит считалку).
Окончание игры, подведение итогов:
Дети, как называется игра, в которую мы сегодня играли? Понравилась вам она? Интересно вам было играть в нее? Мне очень понравилась, как вы все сегодня играли, были очень внимательными, ловкими, все правила соблюдали, играли, хорошо и дружно. Молодцы!
"Гуси"