социально-этического | социально-этический |
|
Установите соответствие между видами маркетинга и их конечными целями.
1. Интегрированный маркетинг
2. Маркетинг партнерских отношений
3. Маркетинг, ориентированный на стоимость
| style="vertical-align: middle;" alt=""/>
|
| получение прибыли за счет более полного удовлетворения нужд и потребностей людей
|
| style="vertical-align: middle;" alt=""/>
|
| получение прибыли за счет включения в процессы совершенствования товаров интересов и интеллекта потребителей
|
| style="vertical-align: middle;" alt=""/>
|
| получение прибыли за счет получения новых возможностей на рынке в силу роста акционерной стоимости
|
| style="vertical-align: middle;" alt=""/>
|
| получение прибыли за счет более полного удовлетворения нужд и потребностей людей, соблюдения требований общества и природы
|
Процедуру сегментирования рекомендуется начинать с …
|
|
| определения признаков выделения сегментов
|
|
|
| определения требований к сегментам
|
|
|
| позиционирования товара на рынке
|
|
|
| выбора целевых сегментов
|
Установите соответствие между названиями уровней товара и описанием уровней товара – автомобиля марки «Ока».
1. Товар по замыслу
2. Товар в реальном исполнении
3. Товар с подкреплением
| style="vertical-align: middle;" alt=""/>
|
| средство передвижения
|
| style="vertical-align: middle;" alt=""/>
|
| малолитражная машина отечественного производства
|
| style="vertical-align: middle;" alt=""/>
|
| послепродажное обслуживание, гарантия
|
| style="vertical-align: middle;" alt=""/>
|
| удобная для женщин
|
На рынке швейных машинок вследствие повышения курса валют резко повысился спрос, так как домохозяйки обеспокоены дальнейшим неблагоприятным изменением цен на детскую одежду. Покупка же швейной машинки и пошив самостоятельно некоторых предметов одежды для детей может сделать жизнь более экономной. В результате возникла ситуация, когда …
|
|
| цены резко выросли
|
|
|
| появился дефицит швейных машинок
|
|
|
| цены резко понизились
|
|
|
| резко повысилось предложение швейных машинок
|
Товар, двигаясь по каналу сбыта, проходит следующие этапы: производитель, оптовый торговец, розничный торговец, потребитель. Следовательно, используется канал товародвижения …
|
|
| двухуровневый
|
|
|
| косвенный
|
|
|
| двухзвенный
|
|
|
| четырехуровневый
|
Установите соответствие между видами проспектов и их предназначением.
1. Буклет
2. Рекламная листовка
3. Плакат
| style="vertical-align: middle;" alt=""/>
|
| представление товара с помощью нескольких ярких фотографий или рисунков при минимуме текста и технических данных
|
| style="vertical-align: middle;" alt=""/>
|
| быстрое распространение краткой, отражающей суть информации о товаре с тем, чтобы вызвать к нему интерес у возможного покупателя и побудить его к поиску новых сведений о рекламируемом товаре
|
| style="vertical-align: middle;" alt=""/>
|
| оформление офисов, выставочных стендов и т.д. в местах ярмарок, выставок или обычной торговли
|
| style="vertical-align: middle;" alt=""/>
|
| описание преимуществ товара в виде небольшого рекламного листка
|
Соотнесите варианты внедрения службы маркетинга на предприятии и их недостатки.
1. Функциональная организационная структура
2. Продуктовая организационная структура
3. Рыночная организационная стриктура
| style="vertical-align: middle;" alt=""/>
|
| усложнение процесса управления, рост затрат на координацию из-за высокой степени разделения работ; длительность адаптации к новым рынкам; конкуренция между отдельными функциональными участками
|
| style="vertical-align: middle;" alt=""/>
|
| относительно высокие затраты на маркетинг; широкий круг обязанностей одного сотрудника, затрудняющий рост квалификации; наличие дублирующих друг друга (в функциональном смысле) подразделений
|
| style="vertical-align: middle;" alt=""/>
|
| дублирование функций; низкая степень специализации работ отделов; недостаточная гибкость; возможность конфликта при неоднозначном решении вопросов по одному и тому же рынку различными службами
|
| style="vertical-align: middle;" alt=""/>
|
| в связи с системой двойного подчинения подрыв принципа единоначалия, что часто приводит к конфликтам; нарушение системы взаимосвязей между подразделениями; затруднение контроля по уровням управления
|
К определениям маркетинговой стратегии организации не относят …
|
|
| мероприятие тактического характера по снижению цены на конкретном рынке
|
|
|
| средство достижения цели
|
|
|
| генеральное стратегическое направление деятельности предприятия, с которым должны увязываться все аспекты маркетингового плана
|
|
|
| сочетание ресурсов и навыков организации и возможностей риска, исходящих из окружающей среды, при котором достигаются основные цели
|
К общепринятым элементам маркетинговой концепции (товар, цена, продвижение и распределение) сетевой подход, предполагающий объединение субъектов международной деятельности в сети, добавляет еще следующие признаки:
|
|
| власть
|
|
|
| влияние
|
|
|
| выгода
|
|
|
| лояльность
|
Среднесрочные маркетинговые планы …
|
|
| включают планы по сбыту, обороту, затратам и результатам деятельности
|
|
|
| базируются на краткосрочных планах и на исследованиях перспектив развития рынка и инвестиций
|
|
|
| основываются на прогнозах и анализе жизненных циклов существующих на рынке товаров
|
|
|
| включают не мероприятия, а структуру перспективных маркетинговых решений
|
К способам оценки эффективности Интернет-маркетинга не относят …
|
|
| уникальность предлагаемого товара
|
|
|
| посещаемость сайтов
|
|
|
| величину постоянной аудитории
|
|
|
| индекс цитируемости
|
Установите соответствие между классификационными группами и статьями расходов на рекламу.
1. Операционные расходы
2. Расходы на рекламную деятельность, осуществляемую с помощью различных средств рекламы
3. Административные расходы
| style="vertical-align: middle;" alt=""/>
|
| оплата стоимости работы фотомастерской
|
| style="vertical-align: middle;" alt=""/>
|
| оплата рекламной деятельности, проводимой с помощью журнала
|
| style="vertical-align: middle;" alt=""/>
|
| оплата деятельности специалистов предприятия, привлекаемых к проведению рекламы
|
| style="vertical-align: middle;" alt=""/>
|
| расходы на проведение опроса населения на предмет узнаваемости рекламы
|
Критерии, отражающие качество услуги не включают …
|
|
| технические характеристики
|
|
|
| степень доступности
|
|
|
| компетенцию персонала
|
|
|
| обходительность персонала
|
Маркетинговая стратегия фирмы позволяет ответить на вопрос …
|
|
| как фирма будет добиваться поставленных целей
|
|
|
| чего хочет достичь фирма
|
|
|
| где сейчас находится фирмы
|
|
|
| как развивается фирма
|
Любые группы людей, которые имеют реальный или потенциальный интерес к данной фирме и (или) к ее товару и оказывают влияние – позитивное или негативное – на ее способность достичь поставленных целей называются …
|
|
| контактными аудиториями
|
|
|
| контактными людьми
|
|
|
| коммуникационными группами
|
|
|
| общественностью
|
К характеристикам плана маркетинга относятся следующие …
|
|
| это организационно-управленческий документ, позволяющий свести воедино все виды маркетинговой деятельности в соответствии с целями фирмы, ее ресурсами, организацией
|
|
|
| на его базе формируется бюджет маркетинга, осуществляется контроль рыночного поведения и результатов фирмы
|
|
|
| на его базе формируется миссия и цели организации
|
|
|
| ключевыми для этого плана являются исключительно проблемы работы с каналами сбыта и ценообразования
|
Эпизодические маркетинговые исследования не включают …
|
|
| маркетинговую разведку
|
|
|
| маркетинговую информационную систему
|
|
|
| описательные маркетинговые исследования
|
|
|
| исследования, направленные на выявление причинно-следственных связей
|
Установите соответствие между направлениями расходов, формирующими бюджет маркетинга,и их элементами.
1. Затраты на маркетинговые исследования
2. Затраты на разработку новых товаров
3. Затраты на распределение
| style="vertical-align: middle;" alt=""/>
|
| расходы, связанные с привлечением различных источников информации, абонированием информационных систем, оплатой консультантов и др.
|
| style="vertical-align: middle;" alt=""/>
|
| расходы на научно-технические и опытно-конструкторские работы, закупку новых производственных материалов и оборудования и др.
|
| style="vertical-align: middle;" alt=""/>
|
| расходы по формированию дилерско-дистрибьюторских сетей, организации фирменной торговли, сервисному обслуживанию, обучению торгового персонала и др.
|
| style="vertical-align: middle;" alt=""/>
|
| затраты, рассчитываемые на определенный объем производства продуктов, на основе имеющегося портфеля заказов, заключенных договоров
|
К характеристикам вертикальной ниши не относится …
|
|
| реализация разных изделий одной группе потребителей
|
|
|
| не занятая конкурентами часть рынка
|
|
|
| реализация данного изделия разным группам потребителей
|
|
|
| реализация группы функционально близких изделий разным группам потребителей
|
Установите соответствие между типами организационных структур маркетинга и областями их применения.
1. Рыночная структура маркетинга
2. Структура маркетинга с ориентацией на покупателей
3. Региональная структура маркетинга
| style="vertical-align: middle;" alt=""/>
|
| применяется для организаций, которые производят однородную продукцию
|
| style="vertical-align: middle;" alt=""/>
|
| применяется в случае неоднородного спроса
|
| style="vertical-align: middle;" alt=""/>
|
| применяется для организаций, товар которых распределяется в регионы с различными требованиями
|
| style="vertical-align: middle;" alt=""/>
|
| применяется для организаций с широкой номенклатурой товаров и большим числом рынков
|
Стратегии цен, ориентированные на условия конкуренции не включают стратегии …
|
|
| низких цен
|
|
|
| льготных цен
|
|
|
| упреждающих цен
|
|
|
| следования за ценовым лидером
|
Нетарифные барьеры как способ регулирования внешнеэкономической деятельности включают:
|
|
| квоты
|
|
|
| лицензирование
|
|
|
| субсидии
|
|
|
| пошлины
|
К независимым посредникам относят …
|
|
| розничных торговцев
|
|
|
| оптовых торговцев товарами широкого потребления
|
|
|
| брокеров
|
|
|
| агентов
|
Сложная, многопрофильная совокупность медиасредств и электронных сетей, способов формирования и реализации коммуникативных возможностей в процессе предпринимательской деятельности называется …
|
|
| мультимедиатехнологиями
|
|
|
| интерактивными коммуникациями
|
|
|
| Интернетом
|
|
|
| электронной коммерцией
|
Установите соответствие между видами коммуникаций и их главными целями.
1. Реклама
2. Личные контакты и продажи
3. Стимулирование сбыта
| style="vertical-align: middle;" alt=""/>
|
| побуждение клиента к покупке
|
| style="vertical-align: middle;" alt=""/>
|
| информация, заключение сделок
|
| style="vertical-align: middle;" alt=""/>
|
| побуждение к покупке «здесь и сейчас»
|
| style="vertical-align: middle;" alt=""/>
|
| доступ к широкой аудитории
|
Продукт в некоммерческом маркетинге представляет собой …
|
|
| услугу или идею, которая является общественной, социальной или политической ценностью
|
|
|
| услугу или идею, которая заведомо является коммерчески неэффективной
|
|
|
| предпринимаемые усилия, затраты потребителей для достижения поставленных целей
|
|
|
| формирование общественного мнения через платные/бесплатные СМИ, стимулирование и личные контакты с потребителями некоммерческих продуктов
|
Компания «ИКЕА» предлагает на рынке широкий ассортимент продукции с низкими издержками, а следовательно, и низкими ценами. Это является примером реализации стратегии …
|
|
| лидерства в издержках
|
|
|
| фокусировки на издержках
|
|
|
| дифференциации
|
|
|
| фокусировки на дифференциации
|
Фирма «Эдисон» занимается производством мягкой мебели. Несмотря на острую конкуренцию, фирма «Эдисон» успешно развивается и удерживает свои позиции на существующих рынках. Этому способствует грамотная политика в области маркетинга. Большое внимание здесь фирма уделяет качеству, расширению ассортимента выпускаемой продукции за счет разработки ряда существенных модификаций товара.
В соответствии с матрицей Ансоффа фирма «Эдисон» использует стратегию …
|
|
| развития товара
|
|
|
| развития рынка
|
|
|
| проникновения на рынок
|
|
|
| диверсификации
|
Тактика маркетинга …
|
|
| отражает конъюнктурные условия и принципы формирования и удовлетворения спроса потребителей на имеющуюся продукцию фирмы
|
|
|
| определяет и упорядочивает пути и средства, формы и способы осуществления маркетинга
|
|
|
| включает главные направления маркетинговой деятельности фирмы и инструментарий комплекса маркетинга
|
|
|
| показывает, с каким продуктом, на какие рынки, с каким объемом продукции следует выходить для достижения поставленных целей
|
Фирма «Эдисон» занимается производством мягкой мебели. Несмотря на острую конкуренцию, фирма «Эдисон» успешно развивается и удерживает свои позиции на существующих рынках. Этому способствует грамотная политика в области маркетинга. Большое внимание здесь фирма уделяет качеству, расширению ассортимента выпускаемой продукции за счет разработки ряда существенных модификаций товара.
Фирма «Эдисон» в качестве продуктовой стратегии использует стратегию …
|
|
| дифференциации
|
|
|
| диверсификации
|
|
|
| вариации
|
|
|
| элиминации
|
Установите соответствие между категориями качества обслуживания потребителей и их характеристиками.
1. Техническое качество
2. Функциональное качество
3. Социальное качество
| style="vertical-align: middle;" alt=""/>
|
| то, что потребитель получил после того, как его взаимодействие со служащим закончено
|
| style="vertical-align: middle;" alt=""/>
|
| качество процесса предоставления услуги
|
| style="vertical-align: middle;" alt=""/>
|
| качество доверия, которое не может быть оценено потребителем перед покупкой и часто после приобретения товара (услуги)
|
| style="vertical-align: middle;" alt=""/>
|
| отсутствие у товара (услуги) всяческих недостатков
|
Фирма «Эдисон» занимается производством мягкой мебели. Несмотря на острую конкуренцию, фирма «Эдисон» успешно развивается и удерживает свои позиции на существующих рынках. Этому способствует грамотная политика в области маркетинга. Большое внимание здесь фирма уделяет качеству, расширению ассортимента выпускаемой продукции за счет разработки ряда существенных модификаций товара.
Представленные в примере маркетинговые меры, применяемые фирмой «Эдисон» и способствующие ее успеху на рынке, относятся к элементу комплекса маркетинга …
товар | продукт | товару | продукту |
|
Эластичность спроса по цене на товар Х равна «-2». Это означает, что …
|
|
| при повышении цены доход фирмы от продажи товара Х будет снижаться
|
|
|
| при повышении цены на товар Х на 1% спрос на него снизится на 2%
|
|
|
| спрос неэластичный
|
|
|
| при повышении цены на товар Х на 1% спрос на него повысится на 2%
|
Установите соответствие между понятиями маркетинга и их определениями.
1. Потребительская ценность
2. Удовлетворенность потребителя
3. Качество товара
| style="vertical-align: middle;" alt=""/>
|
| оценочное суждение потребителя о способности товара удовлетворить его потребность
|
| style="vertical-align: middle;" alt=""/>
|
| степень совпадения характеристик товара, субъективно воспринимаемых потребителем, с ожиданиями, связанными с этими товарами
|
| style="vertical-align: middle;" alt=""/>
|
| способность товара выполнять свое функциональное назначение в соответствии с предъявляемыми требованиями
|
| style="vertical-align: middle;" alt=""/>
|
| совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, обеспечивающая его преимущество на рынке перед товарами-конкурентами
|
К характеристикам брокеров как оптовых посредников относят …
|
|
| не являются собственниками продукции
|
|
|
| содействует заключению сделок купли-продажи товара
|
|
|
| обладают правом собственности на приобретаемый товар
|
|
|
| предоставляют полный цикл обслуживания (хранение запасов, кредитование, обеспечение доставки товара и т.д.)
|
Средствами достижения цели в концепции совершенствования производства являются …
|
|
| совершенствование технологии
|
|
|
| снижение цен
|
|
|
| реклама
|
|
|
| изучение нужд и потребностей людей
|
Установите соответствие между носителями и соответствующими средствами представления рекламы.
1. Газеты, журналы, книги
2. Средства передвижения, сотрудники, артисты
3. Сооружения, здания, тумбы
| style="vertical-align: middle;" alt=""/>
|
| объявления, известия, сообщения
|
| style="vertical-align: middle;" alt=""/>
|
| значки, наклейки, эмблемы с рекламным содержанием
|
| style="vertical-align: middle;" alt=""/>
|
| плакаты, световые табло, экраны
|
| style="vertical-align: middle;" alt=""/>
|
| видеодиски, кабельное телевидение, телевизионные центры
|
Анализ и оценка конкурентоспособности продукции фирмы является подфункцией …
|
|
| аналитической функции маркетинга
|
|
|
| производственной функции маркетинга
|
|
|
| сбытовой функции маркетинга
|
|
|
| функции управления
|
10 лет назад в городе N открылась фабрика по производству макаронных изделий. Продукция продавалась под маркой «Макар Макароныч». До 2005 года основная задача менеджмента фабрики состояла в наращивании объемов производства макаронных изделий эконом класса, поскольку руководство считало, что имеется дефицит макаронных изделий данного типа. В 2008–2009 гг. руководство фабрики столкнулось со стабильным снижением сбыта продукции. Анализ сложившейся ситуации показал, что основная проблема заключалась в том, что был неправильно выбран целевой сегмент рынка. 1 марта 2010 года на плановом совещании руководства фирмы был утвержден проект нового товарного ассортимента, включающего в себя 15 позиций, в том числе изделия различной формы, отличающиеся по составу, способу приготовления, цене, упаковке, способам продвижения. Таким образом, фабрике удалось представить свою продукцию в трех сегментах рынка: макароны эконом класса, макароны стандарт, макароны премиум класса. В настоящее время фабрика продает макаронные изделия через оптовую компанию по следующим каналам: гипермаркеты, супермаркеты, магазины шаговой доступности, кулинарии. Данные торговые точки посещают собственные представители фабрики.