Основным источником правового регулирования в сфере физической культуры и спорта (ФК и С) является Конституция РФ. Статья 41 гаранти рует право на охрану здоровья и медицинскую помощь, а также констатирует, что «поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта». Качественно обновленный Федеральный закон Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» был опубликован 8 декабря 2007 г. и вступил в силу 1 января 2008 г. Вновь принятый Закон РФ «О физической культуре и спорте», действующий в настоящее время, устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности физкультурно-спортивных организаций, определяет принципы государственной политики в области физической культуры и спорта в Российской Федерации и олимпийского движения России. Так, глава 1, помимо трактовки используемых понятий, содержит в своем составе статьи, посвященные государственной политике в области ФК и С. Основными элементами законодательства о физической культуре и спорте, модифицируемыми в новой редакции федерального закона являются: субъекты физической культуры и спорта, институты государственного регулирования физической культуры и спорта, а также договорные отношения в сфере физической культуры и спорта. Предметом правового регулирования данного законопроекта являются отношения в области физической культуры и спорта. Следует отметить, что по сравнению с Законом о Ф и С от 1999 г. новый закон снимает с государства целый ряд обязывающих мер по финансированию и поддержке физкультурно-спортивной отрасли. Если ранее законом указывалось: «Расходы на реализацию федеральных программ развития физической культуры и спорта производятся за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников, доходов от проведения спортивных лотерей, а также других средств в соответствии с законодательством РФ», то теперь ситуация поменялась.
|
|
Преимущества новой редакции закона о ФК и С:
а) В законе существенно расширен и уточнен понятийный аппарат; б) Законом вводится новый вид общественного объединения – спортивная федерация, целями которой являются развитие одного или нескольких видов спорта; в) В законе закрепляются такие институты государственного регулирования в сфере ФК и С, как признание видов спорта и спортивных дисциплин; Всероссийский реестр видов спорта; Единая всероссийская спортивная классификация; Единый календарный план всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий, которые вместе образуют стройную систему; г) Закон, в рамках проводимой в стране административной реформы, исключает возможность дублирования функций федеральных органов исполнительной власти в области ФК и С; д) Разработаны соответствующие юридические нормы, регулирующие основополагающие правоотношения в сфере ФК и С.