Моторные катки. Назначение. Классификация. Конструкция

Дорожные моторные катки применяются для укатки асфальтобетонных покрытий, грунтовых, гравийных дорог и щебеночных оснований.Дорожные моторные катки подразделяются на три типа: легкие весом от 3 до 5 г, средние весом от 6 до 9 г и тяжелые весом от 10 до 15 т.Кроме деления по весу, катки различаются по удельному линейному давлению вальцов на укатываемый материал, которое измеряется в кг на 1 см ширины вальцов.В зависимости от назначения и конструкции, дорожные моторные катки делятся на несколько типов.Одновальцовые катки характерны размещением двигателя и механизма передачи, которые находятся внутри вальца. Эти катки применяются редко, так как работа по управлению такими катками требует значительных физических усилий рабочего.Двухвальцовые двухосные моторные катки имеют вальцы, расположенные последовательно один за другим. Эти катки, имея сравнительно небольшие габариты, применяются при работе в стесненных местах и на тротуарах.Трехвальцовые двухосные катки имеют один передний валец, состоящий из двух узких барабанов, насаженных на одну ось, и два задних, расположенных на общей оси вальца.Трехвальцовые трехосные катки имеют три вальца, расположенные последовательно один за другим. Эти катки дают особенно повышенную ровность укатываемого покрытия и применяются для окончательной укатки покрытия.

Уплотняющими органами катка являются вальцы — передний сдвоенный валец и два задних ведущих вальца. Для очистки вальцов от налипающих частиц асфальтобетона служат скребки, прижимаемые пружинами к поверхностям качения вальцов.

Передний валец соединен с рамой шкворнем, обеспечивающим повороты вальца в горизонтальной плоскости для направления движения катка.

Задние вальцы расположены по бокам рамы катка и приводятся во вращение шестернями бортовых передач.

В средней части рамы установлен двигатель с муфтой сцепления. Запас горючего (бензина) для двигателя помещается в топливном баке.

В передней части двигателя находится пусковой механизм, служащий для запуска двигателя и состоящий из зубчатой передачи и заводной ручки, выведенной на боковую панель рамы.

Выходной вал муфты сцепления двигателя соединен цепной муфтой с валом коробки перемены передач. Муфты реверсивного механизма размещены по бокам коробки перемены передач в передней ее части.

Сиденье водителя размещено в задней части катка между ведущими вальцами. Педаль муфты сцепления двигателя, рычаги, штурвал и ручка блокировки дифференциала размещены перед сиденьем водителя, что обеспечивает удобство управления всеми механизмами катка.
Нажимом ноги на педаль выключается муфта сцепления двигателя, трансмиссия отключается от двигателя, и движение катка прекращается.

Поворотом рычага изменяется положение дроссельной заслонки в карбюраторе двигателя. Благодаря этому изменяется подача горючей смеси в цилиндры двигателя и изменяется число его оборотов.

Рис. 192. Моторный каток Д-211:
1 — передний валец; 2 — передний скребок; 3 — шкворень; 4 — топливный бак; 5 — двигатель; 6 — педаль муфты сцепления; 7 — рычаг коробки перемены передач; 8—рычаг дроссельной заслонки; 9 — рычагтормоза; 10 — рычаг реверса; 11 — штурвал; 12 — сиденье водителя; 13 — ручка блокировки дифференциала; 14 — задний скребок; 15 — задний валец; 16 — шестерня бортовой передачи; 17 — коробка перемены передач; 18 — муфта реверса; 19— соединительная цепная муфта; 20 — муфта сцепления; 21 — рама; 22 — пусковой механизм; 23 — фильтр-отстойник горючего


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: