Основные требования к знаниям и умениям выпускников 1 класса

Общее содержание периодов обучения грамоте

Класс.

Разделы. Содержание. Коррекционная работа. Практическая работа.
Добукварный период. Различение звуков окружающей действительности. Слово. Составление предложений. Деление слов на слоги. Речевые и неречевые звуки (практическое знакомство). Выделение гласного звука в начале слова в ударной позиции. Выделение звука м, м' в начале слова. Развитие восприятия, внимания, мышления, памяти. Развитие фонематического слуха. Выделение звуков в начале слов,деление слов на слоги,составление предложений.
Букварный период- 1 этап. Изучение букв: а, у, о, м, с, х. Соотнесение звука и буквы. Выделение звука в начале и конце слова, гласных о, а – в ударной позиции. Образование из усвоенных звуков и букв буквосочетаний-слов (ау, уа), слогов и слов из одного обратного слога. Чтение их с протяжным произношением. 2 этап. Изучение букв: ш, л, н, ы, р.Соотнесение звуков с соответствующими буквами, определение их нахождения в словах (в начале или конце). Образование открытых и закрытых двухзвуковых слогов из вновь изученных звуков, чтение этих слогов протяжно и слитно. Составление и чтение двусложных слов (7А-ма, мы-ла). Образование и чтение трёхбуквеныых слов, состоящих из одного закрытого слога (сом). 3этап. Изучение новых букв: к, т и,, в, ж, б г, д, й, ь. Артикуляторное правильное произношение этих звуков. Определение местонахождения звука и буквы в слове и различение гласных и согласных. Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными в начале слова. Выборочное чтение слов и предложений по картинке. Последующее их воспроизведение устно. 4 этап. Изучение новых букв: е, ё, ц, ч, щ, ф, э, ъ. Четкое правильное артикуляторное произношение этих звуков. Практическое различение гласных и согласных. Образование и чтение слогов со стечением 2х согласных. Чтение небольших текстов из предложений. Последующее их воспроизведение устно с соблюдением интонации, конца предложения. Выделение в тексте заголовка, элементарное понятие содержания текста. Выборочное чтение слов и предложений. Развитие фонематического слуха, речи, внимания, памяти, мышления на основе изучения букв и образования слогов. Развитие фонематического слуха, речи, внимания, памяти, мышления на основе изучения букв образования слогов и слов. Развитие фонематического слуха, речи, внимания, памяти, мышления на основе изучения букв, образования слогов, слов и предложений. Образование и чтение из изученных букв слогов и слов. Образование и чтение открытых и закрытых двухбуквенных и трёхбуквенных слогов, двусложных слов. Определение места звука в слове, различение гласных и согланых. Чтение слогов со стечением согласных. Чтение и пересказ небольших текстов.

Основные требования к знаниям и умениям выпускников 1 класса.

Учащиеся должны уметь:
- различать звуки на слух и в произношении;
- анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;
- плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;
- слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;
- отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;
- писать строчные и прописные буквы;
- списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения.

Учащиеся должны знать:
- наизусть 3—4 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: