Оценка мотивационной среды в учреждении
МДОУ д/с № __________________________________ Дата ______________________
Инструкция
Вам предложено 36 утверждений, характеризующих мотивационную среду вашего учреждения. Вам следует оценить по 10-балльной шкале Ваше согласие или несогласие с ними:
§ 9 – полностью согласен, ….., 0 – полностью не согласен
Старайтесь долго не задумываться над оценкой.
Я считаю, что в нашем коллективе каждый специалист:
1. Четко знает, каких результатов в работе ждет от него организация | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
2. Уверен в объективности оценки его работы | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
3. Знает, по каким критериям оценивают его работу | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
4. Уверен, что о его успехах обязательно будет известно руководству | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
5. Уверен, что о его неудачах обязательно будет известно руководству | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
6. Уверен, что за хорошей работой обязательно последует поощрение | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
7. Уверен, что о его успехах всегда станет известно всем коллегам | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
8. Уверен, что реакция коллег на его успехи всегда будет позитивной | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
9. Свободен в выборе форм и методов работы | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
10. Считает, что система материального поощрения справедливая и действенная | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
11. Считает работу интересной | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
12. Знает, какие поощрения и за какие результаты приняты в коллективе | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
13. Считает, что результаты его труда зависят только от него самого | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
14. Считает, что формы морального поощрения в коллективе достаточно разнообразны и привлекательны | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
15. Имеет нагрузку, не требующую от него сверхусилий для достижения хороших результатов | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
16. Считает, что оплата его труда зависит от результатов работы | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
17. Уверен, что руководство справедливо поощряет его работу | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
18. Убежден, что успешная работа невозможна без постоянного совершенствования методов своей работы | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
19. Имеет четкие и конкретные цели совершенствования своей работы | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
20. Считает очень интересным искать или придумывать психолого-педагогические инновации | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
21. Охотно делится с коллегами освоенными новшествами | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
22. Чувствует одобрение и уважение за нововведение в свою работу | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
23. Имеет достаточно времени для освоения или разработки нововведений | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
24. Получает от руководства поддержку и помощь в совершенствовании своей работы | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
25. Убежден, что для него лично освоение под. новаций не требует сверхусилий | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
26. Уверен, что участие в инновационной работе обязательно будет отмечено поощрением и признанием руководства | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
27. Уверен, что способен развивать и совершенствовать свои методы работы | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
28. Знает четко перспективы своего роста | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
29. Имеет достаточно возможностей для профессионального развития | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
30. Имеет конкретную цель повышения своего профессионального уровня на ближайшую перспективу | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
31. Видит связь между повышением своей квалификации и изменением своего статуса в коллективе | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
32. Убежден, что профессиональный рост связан с ростом материального благополучия | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
33. Убежден, что руководство обязательно заметит и поощрит работу по саморазвитию | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
34. Убежден, что при имеющейся нагрузке профессиональное развитие по силам каждому | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
35. Уверен, что руководство стремится создать благоприятные условия для профессионального развития специалистов | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
36. Считает для себя необходимым постоянное профессиональное развитие | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Инструкция и интерпретация результатов по опроснику «Оценка мотивационной среды в учреждении», разработанному на основе методик «Диагностика структуры мотивов трудовой деятельности» Т.Л. Бадаева и «Структура мотивации трудовой деятельности» К. Замфир.
Посчитаете сумму набранных баллов, и вы получите оценку мотивационной среды в вашем учреждении. Разрыв между максимальной суммой баллов – 324, которую можно было бы получить, если бы все условия при оценке получили высший балл, и реально набранной суммой, количественно определяет разрыв совершенствования мотивационной среды.
Оценка развития мотивационной среды, таким образом, может быть дана по средним показателям:
Низкий уровень развития – от 0 до 108 баллов.
Средний уровень – от 109 до 216 баллов.
Высокий уровень – от 217 до 324 баллов.
Вы также можете вычислить и увидеть те аспекты мотивационной среды, которые в вашем учреждении наиболее западают. Для этого по каждому пункту анкеты высчитывается среднее значение.
Например, 1 суждение «Четко знает, каких результатов в работе ждет от него организация».
Были получены следующие оценки: №. 8, 4, 7, 2, 6. Все эти показатели следует сложить, получиться 27 баллов. Всего принимало участие в анкетировании 5 человек.
Делим 27: 5+= 5, 4 балла. Это показатель информированности специалистами о направленности деятельности учреждения.
Максимально возможная сумма баллов – «9». Чем ближе показатель по каждому суждению к максимуму, тем более сформированным будет считаться данный компонент мотивационной среды.
Составьте рейтинг суждений, начиная с того, какие суждения набрали наименьшее количество баллов, постепенно двигаясь к наиболее сформированным. У вас будет четкая картинка – над какими компонентами надо работать. Посмотрите, какие группы у вас получились (например):
- недостаток материального стимулирования;
- недостаток моральной поддержки;
- отсутствие интереса к работе;
- неспособность к изменениям, профессиональная ригидность…
Ознакомьте с результатами администрацию вашего учреждения. Предложите им конкретные рекомендации: чем вы можете помочь в создавшейся ситуации, какие мероприятия по повышению мотивационной направленности педагогов вы планируете и будете проводить в этом учебном году.