Инструкция

Оценка мотивационной среды в учреждении

МДОУ д/с № __________________________________ Дата ______________________

Инструкция

Вам предложено 36 утверждений, характеризующих мотивационную среду вашего учреждения. Вам следует оценить по 10-балльной шкале Ваше согласие или несогласие с ними:

§ 9 – полностью согласен, ….., 0 – полностью не согласен

Старайтесь долго не задумываться над оценкой.

Я считаю, что в нашем коллективе каждый специалист:

1. Четко знает, каких результатов в работе ждет от него организация 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
2. Уверен в объективности оценки его работы 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
3. Знает, по каким критериям оценивают его работу 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
4. Уверен, что о его успехах обязательно будет известно руководству 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
5. Уверен, что о его неудачах обязательно будет известно руководству 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
6. Уверен, что за хорошей работой обязательно последует поощрение 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
7. Уверен, что о его успехах всегда станет известно всем коллегам 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
8. Уверен, что реакция коллег на его успехи всегда будет позитивной 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
9. Свободен в выборе форм и методов работы 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
10. Считает, что система материального поощрения справедливая и действенная 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
11. Считает работу интересной 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
12. Знает, какие поощрения и за какие результаты приняты в коллективе 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
13. Считает, что результаты его труда зависят только от него самого 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
14. Считает, что формы морального поощрения в коллективе достаточно разнообразны и привлекательны 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
15. Имеет нагрузку, не требующую от него сверхусилий для достижения хороших результатов 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
16. Считает, что оплата его труда зависит от результатов работы 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
17. Уверен, что руководство справедливо поощряет его работу 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
18. Убежден, что успешная работа невозможна без постоянного совершенствования методов своей работы 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
19. Имеет четкие и конкретные цели совершенствования своей работы 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
20. Считает очень интересным искать или придумывать психолого-педагогические инновации 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
21. Охотно делится с коллегами освоенными новшествами 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
22. Чувствует одобрение и уважение за нововведение в свою работу 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
23. Имеет достаточно времени для освоения или разработки нововведений 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
24. Получает от руководства поддержку и помощь в совершенствовании своей работы 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
25. Убежден, что для него лично освоение под. новаций не требует сверхусилий 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
26. Уверен, что участие в инновационной работе обязательно будет отмечено поощрением и признанием руководства 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
27. Уверен, что способен развивать и совершенствовать свои методы работы 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
28. Знает четко перспективы своего роста 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
29. Имеет достаточно возможностей для профессионального развития 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
30. Имеет конкретную цель повышения своего профессионального уровня на ближайшую перспективу 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
31. Видит связь между повышением своей квалификации и изменением своего статуса в коллективе 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
32. Убежден, что профессиональный рост связан с ростом материального благополучия 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
33. Убежден, что руководство обязательно заметит и поощрит работу по саморазвитию 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
34. Убежден, что при имеющейся нагрузке профессиональное развитие по силам каждому 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
35. Уверен, что руководство стремится создать благоприятные условия для профессионального развития специалистов 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
36. Считает для себя необходимым постоянное профессиональное развитие 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Инструкция и интерпретация результатов по опроснику «Оценка мотивационной среды в учреждении», разработанному на основе методик «Диагностика структуры мотивов трудовой деятельности» Т.Л. Бадаева и «Структура мотивации трудовой деятельности» К. Замфир.

Посчитаете сумму набранных баллов, и вы получите оценку мотивационной среды в вашем учреждении. Разрыв между максимальной суммой баллов – 324, которую можно было бы получить, если бы все условия при оценке получили высший балл, и реально набранной суммой, количественно определяет разрыв совершенствования мотивационной среды.

Оценка развития мотивационной среды, таким образом, может быть дана по средним показателям:

Низкий уровень развития – от 0 до 108 баллов.

Средний уровень – от 109 до 216 баллов.

Высокий уровень – от 217 до 324 баллов.

Вы также можете вычислить и увидеть те аспекты мотивационной среды, которые в вашем учреждении наиболее западают. Для этого по каждому пункту анкеты высчитывается среднее значение.

Например, 1 суждение «Четко знает, каких результатов в работе ждет от него организация».

Были получены следующие оценки: №. 8, 4, 7, 2, 6. Все эти показатели следует сложить, получиться 27 баллов. Всего принимало участие в анкетировании 5 человек.

Делим 27: 5+= 5, 4 балла. Это показатель информированности специалистами о направленности деятельности учреждения.

Максимально возможная сумма баллов – «9». Чем ближе показатель по каждому суждению к максимуму, тем более сформированным будет считаться данный компонент мотивационной среды.

Составьте рейтинг суждений, начиная с того, какие суждения набрали наименьшее количество баллов, постепенно двигаясь к наиболее сформированным. У вас будет четкая картинка – над какими компонентами надо работать. Посмотрите, какие группы у вас получились (например):

- недостаток материального стимулирования;

- недостаток моральной поддержки;

- отсутствие интереса к работе;

- неспособность к изменениям, профессиональная ригидность…

Ознакомьте с результатами администрацию вашего учреждения. Предложите им конкретные рекомендации: чем вы можете помочь в создавшейся ситуации, какие мероприятия по повышению мотивационной направленности педагогов вы планируете и будете проводить в этом учебном году.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: