Виды и формы культурно-творческой деятельности

Культурно-творческая деятельность – деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей.

Культурная деятельность – это деятельность, направленная на создание условий для наиболее полного развития, самоутверждения и самореализации личности и группы (студии, кружки, любительские объединения) в сфере досуга. Она включает в себя все многообразие проблем по организации свободного времени: общение, производство и усваивание культурных ценностей и т.д. Педагогам-организаторам приходится участвовать в решении проблем семьи, детей, в решении проблем в историко-культурной, экологической, религиозной и др. сферах, в создании благоприятной среды для СКД и инициатив населения в сфере досуга.

Культурно-досуговая деятельность – составная часть СКД, помогает в решению многих социальных проблем своими своеобразными средствами, формами, методами (искусство, фольклор, праздники, обряды и т.д.)

Культурно-просветительская работа также является частью СКД, но, к сожаленью, неэффективно используется в деятельности культурных учреждений (нет лекций, лекториев, народных университетов и других ранее зарекомендовавших себя форм просветительской работы.

Отличительные черты культурно-творческой деятельности:

-гуманистический характер

-культурологический характер

-развивающий характер

Функции культурно-творческой деятельности:

-развивающая

- гуманистическая

-созидательная

- ценностно-ориентационная

- познавательная

- самодеятельная

Формы культурной деятельности:

репродуктивная (тиражирование культурных достижений) деятельность и творческая деятельность (создание нового).Также выделяют следующие формы:

1) материально-производственная деятельность человека и ее результаты (предметы обихода, искусственно созданная «обстановка»),

2) духовная деятельность (и ее результаты): наука, нравственность, искусство, философия, право, воспитание, взаимоотношения между людьми, отношение к внешнему миру…

Классификация духовной деятельности:

1) научные достижения (цель: «понять окружающее», «Истина») – наиболеепроверяемы на практике и независимы от общественного мнения, устойчивыво времени, лишены национальной или классовой специфики, возможно их использование как на пользу, так и во вред отдельным людям и человечеству в целом,

2) нравственные понятия и рассуждения (цель: «изменить в лучшую сторону отношение человека к людям и внешнему миру», «Добро») – исторически переменчивы (людоедство племен, уничтожение слабых в Древнем Риме), полностью субъективны, подкрепляются либо религией, либо социальным устройством общества,

3) ценности искусства (цель: «выражение внутреннего мира и своего восприятия внешнего мира», «Красота») – огромная зависимость от национальных и исторически-культурных факторов, явное отражение в них личности автора, иррациональность (иногда – почти полное отсутствие логики).

Виды деятельности: художественный, творческий, научное творчество, техническое творчество.

Объекты: музеи, школы, кружки, школы танцев.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: