Искусственное вскармливание

Это такой вид вскармливания, при котором ребенок получает искусственные смеси и грудное молоко составляет не более 30%.

Правила искусственного вскармливания:

1. Систематически производить расчет питания и энергетической ценности пищи с последующей коррекцией (жиры – сливочным маслом, белки – творогом, углеводы – сахарным сиропом).

2. Суточный объем пищи рассчитывают так же, как и при естественном вскармливании.

3. Сроки введения новых блюд могут быть такими же, как при естественном вскармливании, но рациональнее сдвинуть их введение на 2-4 недели раньше. Потребность в пищевых ингредиентах зависит от смеси, которую получает ребенок.

4. Поскольку для переваривания и усвоения нехарактерной пищи (смесей) требуется больше времени, то промежутки между кормлениями должны быть больше, а количество кормлений – меньше, чем при естественном вскармливании (до 3 мес. – 6 раз в сутки; с 3 до 12 мес. – 5 раз в сутки).

5. Смеси должны быть стерильными и согреты до tо = 37-40 оС.

6. Отверстие соски должно быт небольшого размера, чтобы пища вытекала частыми каплями, и горлышко бутылочки во время кормления должно быть всегда заполнено смесью.

7. Кормить следует только бодрствующего ребенка. После кормления, ребенка 5-10 минут подержать вертикально и уложить в кроватку на бочок.

8. Смесь необходимо периодически, но не слишком часто менять.

9. Витамин D не назначать, т.к. он содержится в смесях.

10. Потребности в Б: Ж: У = 1: 2: 4 – при вскармливании адаптированными смесями. Потребность в Б: Ж: У = 1: 1,5: 3-4 – при вскармливании неадаптированными смесями, добавить 12% от калоража.

Ошибки при искусственном вскармливании

1. Частые изменения в пище.

2. Ограничение диеты и перевод на новую смесь при незначительном ухудшении стула.

3. Упорное кормление одной смесью при прекращении нарастания массы тела в течение более чем 1-1,5 недель.

4. Игнорирование индивидуальных особенностей ребенка и условий среды.

Контрольные вопросы для закрепления:

1. Перечислите корригирующие добавки в питании грудного ребенка, сроки и цели их введения

2. Дайте определение прикорму.

3. Назовите виды, сроки прикормов и правила их ведения.

4. Какие противопоказания к прикладыванию к груди вы можете назвать?

5. Перечислите признаки перекорма.

6. Перечислите признаки недокорма.

7. Назовите способ расчета суточного объема пищи для грудного ребенка.

8. Перечислите виды молочных смесей и охарактеризуйте их

9. Какие критерии необходимо учитывать при выборе адаптированной смеси?

10. Перечислите правила смешанного вскармливания

11. Назовите правила искусственного вскармливания.

12. Перечислите ошибки искусственного вскармливания.

Литература:

Основная:

1. Крюкова Д. А.,. Лысак Л. А, Фурса О. В. Здоровый человек и его окружение «Феникс», 2010 – 384с.

Дополнительная

1. Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение: Учебник. М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2010

2. Охрана здоровья детей и подростков: учебное пособие для средних медработников/ под ред. Сопиной З.Е. – М. ГЭОТАР_Медиа. 2009 – 368с.

3. Этапы жизнедеятельности человека и медицинские услуги в разные возрастные периоды» под. ред. В.Р. Кучмы, В.Н. Серова, М., 2002

Электронные ресурсы:

1. Медицинский портал МедУнивер[Электронный ресурс] URLhttp://meduniver.com/

2. Рекомендации по детским болезням, здоровью детей и малышей[Электронный ресурс] URLhttp://www.pediatrinfo.ru/

3. Уход за ребенком [Электронный ресурс] URLhttp://neonatus.info/


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: