Это такой вид вскармливания, при котором ребенок получает искусственные смеси и грудное молоко составляет не более 30%.
Правила искусственного вскармливания:
1. Систематически производить расчет питания и энергетической ценности пищи с последующей коррекцией (жиры – сливочным маслом, белки – творогом, углеводы – сахарным сиропом).
2. Суточный объем пищи рассчитывают так же, как и при естественном вскармливании.
3. Сроки введения новых блюд могут быть такими же, как при естественном вскармливании, но рациональнее сдвинуть их введение на 2-4 недели раньше. Потребность в пищевых ингредиентах зависит от смеси, которую получает ребенок.
4. Поскольку для переваривания и усвоения нехарактерной пищи (смесей) требуется больше времени, то промежутки между кормлениями должны быть больше, а количество кормлений – меньше, чем при естественном вскармливании (до 3 мес. – 6 раз в сутки; с 3 до 12 мес. – 5 раз в сутки).
5. Смеси должны быть стерильными и согреты до tо = 37-40 оС.
6. Отверстие соски должно быт небольшого размера, чтобы пища вытекала частыми каплями, и горлышко бутылочки во время кормления должно быть всегда заполнено смесью.
|
|
7. Кормить следует только бодрствующего ребенка. После кормления, ребенка 5-10 минут подержать вертикально и уложить в кроватку на бочок.
8. Смесь необходимо периодически, но не слишком часто менять.
9. Витамин D не назначать, т.к. он содержится в смесях.
10. Потребности в Б: Ж: У = 1: 2: 4 – при вскармливании адаптированными смесями. Потребность в Б: Ж: У = 1: 1,5: 3-4 – при вскармливании неадаптированными смесями, добавить 12% от калоража.
Ошибки при искусственном вскармливании
1. Частые изменения в пище.
2. Ограничение диеты и перевод на новую смесь при незначительном ухудшении стула.
3. Упорное кормление одной смесью при прекращении нарастания массы тела в течение более чем 1-1,5 недель.
4. Игнорирование индивидуальных особенностей ребенка и условий среды.
Контрольные вопросы для закрепления:
1. Перечислите корригирующие добавки в питании грудного ребенка, сроки и цели их введения
2. Дайте определение прикорму.
3. Назовите виды, сроки прикормов и правила их ведения.
4. Какие противопоказания к прикладыванию к груди вы можете назвать?
5. Перечислите признаки перекорма.
6. Перечислите признаки недокорма.
7. Назовите способ расчета суточного объема пищи для грудного ребенка.
8. Перечислите виды молочных смесей и охарактеризуйте их
9. Какие критерии необходимо учитывать при выборе адаптированной смеси?
10. Перечислите правила смешанного вскармливания
11. Назовите правила искусственного вскармливания.
12. Перечислите ошибки искусственного вскармливания.
|
|
Литература:
Основная:
1. Крюкова Д. А.,. Лысак Л. А, Фурса О. В. Здоровый человек и его окружение «Феникс», 2010 – 384с.
Дополнительная
1. Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение: Учебник. М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2010
2. Охрана здоровья детей и подростков: учебное пособие для средних медработников/ под ред. Сопиной З.Е. – М. ГЭОТАР_Медиа. 2009 – 368с.
3. Этапы жизнедеятельности человека и медицинские услуги в разные возрастные периоды» под. ред. В.Р. Кучмы, В.Н. Серова, М., 2002
Электронные ресурсы:
1. Медицинский портал МедУнивер[Электронный ресурс] URLhttp://meduniver.com/
2. Рекомендации по детским болезням, здоровью детей и малышей[Электронный ресурс] URLhttp://www.pediatrinfo.ru/
3. Уход за ребенком [Электронный ресурс] URLhttp://neonatus.info/