Вопрос 1. Основные направления самостоятельной работы студентов при изучении психологии

ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИН ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА

План

Основные направления самостоятельной работы студентов при изучении психологии.

Самостоятельная работа по психологии и проникновение во внутренний мир личности.

Литература

Основная

  1. Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии. – М.: Владос, 2001. – 304 с.
  2. Попова М.В. Психология как учебный предмет в школе. - М.: ВЛАДОС, 2000. – 288 с.
  3. Преподавание психологии в школе. 3-9 классы: Учеб. – метод. пособие / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Моск. психолого-социальный ин-т, 2003. – 624 с.

Дополнительная

1. Мирзаянова Л.Ф.Управляемая самостоятельная работа как средство проектирования кризиса учебно-профессионального развития студентов вуза // Психология обучения. – 2008. - № 2. – С. 24-33.

2. Чернышев А.С., Гребеньков Н.Н., Сарычев С.В. и др. Технологии в изучении психологии. – М.: Педагогическое общество, 2003. – 256 с.

Вопрос 1. Основные направления самостоятельной работы студентов при изучении психологии

Важной формой освоения теоретического содержания по психологии является самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа играет большую роль в формировании ценностно-смыслового отношения студентов к психологическому знанию. Смысловой опыт, опыт отношения субъекта к определенному роду предметов, приобретенный в предшествующих действиях на лекционных, семинарских и лабораторных занятиях, фиксируется, приобретает реального носителя; происходит экстериоризация личностных ценностей в ее поступках и деяниях.

Самостоятельная работа выступает как составная часть процесса обучения. Главная ее цель: расширить и углубить знания, умения, полученные на занятиях, предотвратить их забывание, развить индивидуальные склонности и способности учащихся, активность и самостоятельность.

Основными направлениями самостоятельной работы студентов при изучении психологии могут выступить следующие:

1) освоение категориального строя психологии, изучение теоретических источников, анализ основных направлений и подходов; формирование антропологического взгляда на себя и на мир;

2) целеполагание и индивидуальное планирование процесса овладения психологическими знаниями;

3) диагностика, самопознание и самооценка личностных и профессиональных особенностей;

4) освоение методов коррекции выявленных недостатков, приемов психической саморегуляции; тренировка внимания, памяти, мышления и т.п.; приобретение культуры работы со своим внутренним миром; развитие и совершенствование профессионально значимых качеств, свойств, черт;

5) формирование собственной учебной деятельности; развитие интеллектуальной сферы; освоение рациональных приемов запоминания, накопления, переработки и фиксации научной информации, умений конспектировать, выделять главное, проводить сравнительный анализ и т.д.;

6) рассмотрение различных развивающих программ обучения, опыта учителей-новаторов; моделирование содержания педагогической деятельности; становление рефлексивного сознания и основных профессиональных позиций;

7) овладение психологическим инструментарием педагогической деятельности: методами и методиками исследования конкретных сторон школьной реальности, средствами и техниками обучения, воспитания и развития учащихся различных возрастов;

8) самостоятельное изучение и представление в докладах, сообщениях и рефератах заинтересовавших проблем;

9) выполнение индивидуальных творческих заданий, курсовых и дипломных проектов;

10) разработка и применение психологически обоснованных уроков, воспитательных мероприятий; создание комплекса коррекционных и развивающих игр и упражнений для учащихся; написание рекомендаций по актуальным вопросам для родителей и учителей; подготовка методических пособий; составление картотеки литературы, необходимой педагогу-практику.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: