Модуль 1 Введение в педагогику

Рабочая тетрадь

По предмету: педагогика

Основы общей педагогики

Студента_______группы_______курса

Ф.И.О.___________________________

Санкт-Петербург

Автор-составитель: Н.А.Максимова, преподаватель педагогики

Рецензент:

Одобрено

НМС Педагогического колледжа №1

Протокол № от

Уважаемый студент!

Рабочая тетрадь по курсу «Основы общей педагогики» предназначена для самостоятельной творческой работы.

Разнообразные виды заданий помогут Вам закрепить знания и развить Ваши умения и способности.

Разделы (модули) тетради соответствуют содержанию изучаемой Вами учебной программы, выполняйте задания по мере изучения учебного материала.

Желаем Вам успеха!

При создании рабочей тетради было использовано содержание следующих источников:

· Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебное пособие для студентов образовательного учреждения. – М.: ВЛАДОС, 2011. – 352с.

· Педагогика: учебное пособие \под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Юрайт, Высшее образование, 2013. – 430 с.

· Смирнов В.Н. Общая педагогика: учебное пособие – М.: Логос, 2014. – 304с.

Все воспитание сводиться к тому, чтобы самому жить хорошо, только этим люди влияют на других людей, воспитывают их. Л.Н. Толстой.


Модуль 1 Введение в педагогику.

Тема: Возникновение педагогической профессии, ее развитие.

Задание№1 заполните таблицу «Верите ли вы», если да «+», если нет «-»

Вопросы До чтения текста После чтения текста
Педагог в переводе с греческого «детоводитель»    
«Инициация» - это первая форма воспитания.    
Усложнение образа жизни привело к изменениям в воспитании.    
Воспитание возникло в период перехода первобытного человека к орудийной деятельности.    

Задание №2 прочитайте текс, маркируя его следующим образом, знаю»+», новое «-», думала иначе «!», возник вопрос «?»

  Профессия педагог одна из древнейших и почетных в истории человечества. Определить точные сроки ее появления не представляется возможным. Материалы археологических раскопок, данные этнографии позволили ученым сделать предположение, что воспитание как объективный процесс начало складываться в период перехода первобытного человека к орудийной деятельности. Орудийная деятельность способствовала изменению сознания человека, появлению членораздельной речи. Эволюция хозяйственной деятельности оказала влияние на условия жизни людей: - улучшилось питание - стали возникать постоянные стойбища - общины эти перемены повлекли за собой рост численности детей, удлинение периода детства. Если раньше ребенок учувствовал в трудовой деятельности взрослого, то с появлением орудий труда он стал нуждаться, в обучении пользоваться этими орудиями. В обществе стала формироваться потребность в воспитании: в передаче детям опыта орудийно-трудовой деятельности, чтобы с одной стороны сохранить этот опыт, а с другой подготовить детей к самостоятельной жизни. Первоначально эта потребность удовлетворялась в совместной деятельности взрослых и детей. Но вскоре забота концентрируется в руках старшего поколения. Воспитательные отношения между взрослыми и детьми не ограничиваются только сферой труда. Взрослые направляли поведение детей, приучая соблюдать сложившиеся в общине запреты, традиции. Это знаменовало зарождение собственно форм воспитания. 1 этап. Зарождение форм воспитания. Цель: не только передача опыта трудовой деятельности, но и развитие таких качеств личности, которые соответствовали требованиям общества, особенностям хозяйствования. 2.этап. домашнее – семейные формы воспитания. Появляются с упорядочением брачных отношений, появлением парного брака, где функцию воспитания выполняют родители, родственники ребенка. Усложнение хозяйственной деятельности, появления новых социальных связей повлекло изменения в воспитании подростков и детей. Возникает первая в истории человечества форма воспитания и обучения – инициация. Инициация – это совершение ритуальных обрядов посвящения юношей и девушек в класс взрослых.   Для успешной сдачи экзамена надлежало усвоить обширную программу. Цель: сформировать умения той деятельности, которая им предстояла во взрослой жизни. Мальчики: земледелие, охота, воинское дело. Девочки: домоводство, ткачество, плетение. Значимую часть требуемых инициаций дети приобретали в семье. Но непосредственно перед экзаменом инициацией дети раздельно. Собирались в специальные дома, где шла поэтапная подготовка. Эти дома стали прообразами школ. Тогда же появляются люди, которые обучают детей – они являются историческими предшественниками педагогов.   Слово педагог возникло в Древней Греции. В состоятельных семьях попечение о детях возлагалось, но раба, который сопровождал ребенка своего господина в школу, нес его учебники, следил за его поведением. Такого раба звали педагог. Педагог в переводе с греческого – детоводитель. В современном понимании педагог – это профессия, содержанием которой являются воспитание и обучение детей.    

Задание№3 запиши краткий конспект в рабочей тетради


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: