Список вопросов к экзамену по дисциплине «общая педагогика» для студентов I курса очной формы обучения

1. Объект и предмет педагогики. Основные функции и задачи педагогики.

2. Концепции научного статуса педагогики. Взаимосвязь педагогической науки и педагогической практики.

3. Вопросы, на которые отвечает педагогика. Этапы развития педагогики.

4. Педагогика в системе антропологических наук. Формы взаимосвязи педагогики с другими науками.

5. Структура педагогической науки. Многообразие видов педагогики.

6. Сущность основных категорий педагогики: образование, воспитание, обучение, развитие, социализация.

7. Сущность основных категорий педагогики: педагогический процесс, педагогическое взаимодействие, педагогическая деятельность, педагогическая технология.

8. Понятие методологии педагогики. Функции методологии. Уровни методологического знания.

9. Характеристика методологических подходов в педагогике.

10. Научное исследование в педагогике. Виды педагогических исследований. Методологический аппарат педагогического исследования.

11. Логика педагогического исследования. Характеристика методов педагогического исследования.

12. Человек, индивид, личность, индивидуальность. Личность как категория социальная, психологическая и педагогическая.

13. Сущность развития личности. Движущие силы, основные закономерности развития личности. Современные теории развития личности.

14. Развитие личности как педагогическая проблема. Факторы развития

личности. Биологическое и социальное в развитии личности.

15. Ребенок как представитель определенного возрастного периода. Ценность каждого возрастного периода развития личности.

16. Аспекты в рассмотрении феномена «образование». Образование как

ценность (государственная, общественная, личностная); как общественное явление, как система; как процесс; как результат.

17. Целостный педагогический процесс: сущность, структура, основные характеристики.

18. Функции целостного педагогического процесса, движущие силы. Характеристика компонентов педагогического процесса.

19. Закономерности и принципы образовательного процесса.

20.Современная система образования. Структура системы образования.

21. Типы образовательных учреждений и типы образовательных программ.

22. Нормативно-правовые основы образования. Законодательная база

образования.

23. Принципы реформирования системы образования в постсоветский период.

24. Основные тенденции развития и государственная политика в области образования.

25. Основные звенья системы образования: дошкольное образование; начальное общее, основное общее, среднее (полное), общее образование; профессиональное образование; дополнительное образование.

26. Основные тенденции развития систем образования за рубежом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: