1. Объект и предмет педагогики. Основные функции и задачи педагогики.
2. Концепции научного статуса педагогики. Взаимосвязь педагогической науки и педагогической практики.
3. Вопросы, на которые отвечает педагогика. Этапы развития педагогики.
4. Педагогика в системе антропологических наук. Формы взаимосвязи педагогики с другими науками.
5. Структура педагогической науки. Многообразие видов педагогики.
6. Сущность основных категорий педагогики: образование, воспитание, обучение, развитие, социализация.
7. Сущность основных категорий педагогики: педагогический процесс, педагогическое взаимодействие, педагогическая деятельность, педагогическая технология.
8. Понятие методологии педагогики. Функции методологии. Уровни методологического знания.
9. Характеристика методологических подходов в педагогике.
10. Научное исследование в педагогике. Виды педагогических исследований. Методологический аппарат педагогического исследования.
11. Логика педагогического исследования. Характеристика методов педагогического исследования.
12. Человек, индивид, личность, индивидуальность. Личность как категория социальная, психологическая и педагогическая.
13. Сущность развития личности. Движущие силы, основные закономерности развития личности. Современные теории развития личности.
14. Развитие личности как педагогическая проблема. Факторы развития
личности. Биологическое и социальное в развитии личности.
15. Ребенок как представитель определенного возрастного периода. Ценность каждого возрастного периода развития личности.
16. Аспекты в рассмотрении феномена «образование». Образование как
ценность (государственная, общественная, личностная); как общественное явление, как система; как процесс; как результат.
17. Целостный педагогический процесс: сущность, структура, основные характеристики.
18. Функции целостного педагогического процесса, движущие силы. Характеристика компонентов педагогического процесса.
19. Закономерности и принципы образовательного процесса.
20.Современная система образования. Структура системы образования.
21. Типы образовательных учреждений и типы образовательных программ.
22. Нормативно-правовые основы образования. Законодательная база
образования.
23. Принципы реформирования системы образования в постсоветский период.
24. Основные тенденции развития и государственная политика в области образования.
25. Основные звенья системы образования: дошкольное образование; начальное общее, основное общее, среднее (полное), общее образование; профессиональное образование; дополнительное образование.
26. Основные тенденции развития систем образования за рубежом.