Теоретические основы дошкольного образования

Методические указания и контрольные задания

для студентов-заочников образовательных учреждений

среднего профессионального образования

по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Вологда

В учебном плане по заочной форме обучения предусмотрено 8 аудиторных занятий (16 часов обзорных лекций), 92 часа самостоятельной работы.

Промежуточная формы контроля по дисциплине — экзамен.

В результате изучения учебной дисциплины «Теоретические основы дошкольного образования» студент должен уметь:

У1 умение осуществлять самостоятельный поиск и анализ информации по заданному вопросу,

У2 умение структурировать информацию по разным критериям,

У3 умение грамотно, доступно, последовательно излагать информацию по заданному вопросу,

У4 умение ориентироваться в современных проблемах дошкольного образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования

У5 умение планировать образовательный процесс в дошкольной образовательной организации,

У6 умение определять педагогические возможности различных методов, приёмов, форм организации обучения и воспитания дошкольников,

У7 умение осуществлять анализ педагогических ситуаций,

У8 умение ставить цели саморазвития и самосовершенствования в профессиональной деятельности.

Знать:

З1 знание истории развития дошкольного образования в отечественной и зарубежной практике,

З2 знание основных нормативных документов, регламентирующих деятельность дошкольного образования,

З3 знание особенностей организации жизнедеятельности детей в дошкольной образовательной организации,

З4 знание характеристик целостного педагогического процесса в дошкольной образовательной организации, его закономерностей, структуры, функций, этапов, специфики,

З5 знание принципов, содержания, видов планирования в дошкольной образовательной организации,

З6 знание вариативных программ воспитания, обучения и развития детей,

З7 знание требований к личности и деятельности педагога дошкольного образования,

З8 знание закономерностей психического развития ребенка дошкольного возраста,

З9 знание психолого-педагогических условий развития мотивации и способностей детей в процессе обучения,

З10 знание принципов дошкольного образования,

З11 знание требований к развивающей предметно-пространственной среде,

З12 знание методов и приемов обучения детей дошкольного возраста,

З13 знание педагогических технологий в дошкольном образовании,

З14 знание основ развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания дошкольников,

З15 знание направлений развития и образования детей дошкольного возраста.

Общая характеристика экзамена: на экзамене используются следующие виды оценочных средств: открытые вопросы, анализ ситуации. Вопросы к экзамену студенты получают заранее, педагогические ситуации по каждому из разделов дисциплины подбираются аналогичные тем, которые анализировались при выполнении заданий самостоятельной работы.

Вопросы к экзамену:

1. История дошкольного образования в России.

2. История дошкольного образования за рубежом.

3. Воспитатель дошкольного учреждения. Характеристика педагогической деятельности.

4. Ребенок как объект дошкольной педагогики.

5. Современная система дошкольного образования.

6. Организация образовательного процесса в ДОО.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

8. Основные и дополнительные программы ДОО.

9. Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОО.

10. Развивающая предметно-пространственная среда ДОО.

11. Цели, закономерности и принципы дошкольного воспитания.

12. Воспитание в деятельности. Предметная деятельность детей раннего возраста.

13. Социально-коммуникативное развитие детей. Формирование нравственных качеств личности в дошкольном возрасте.

14. Трудовое воспитание дошкольников.

15. Познавательное и речевое развитие детей.

16. Методы и формы организации обучения дошкольников.

17. Педагогическое общение. Технология педагогического общения с дошкольниками.

18. Культура общения ребенка. Общение со сверстниками. Социализация.

19. Художественно-эстетическое развитие. Художественная деятельность дошкольника.

20. Физическое воспитание. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

21. Игровая деятельность дошкольников. Понятие, виды, функции игры.

22. Сюжетно-ролевая игра дошкольника. Воспитание детей в игре.

23. Содержание и формы работы дошкольного учреждения с семьей.

24. Роль семьи в формировании личности дошкольника.

25. Преемственность в работе ДОО и школы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: