Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, укажите вводные конструкции.
Пушкин в совершенстве владел француз...ким. читал (по)английски (по)итальянски самостоятельн... выучился читать (по)испански. Поэтому естестве(н, нн)о в библиотек... были произведения античных авторов в переводах и оригиналах всех выдающихся писателей Западной Европы. Здесь же (на)конец прочное место занимали произведения восточных литератур на француз...ком языке арабской индийской китайской.
Упражнение 6.
Выпишите предложения с вводными словами, расставьте запятые.
1. Поезд мчит меня к счастью.
2. К счастью на всём протяжении река имеет большую глубину.
3. Всё казалось ему родным и близким.
4. Должно быть в самом деле он ничем не мог помочь.
5. Задание. Введите в предложение синонимичные вводные слова.
6. Дождь прошёл стороной. Погода изменилась.
Упражнение 7.
Вставьте в текст вводные слова, поставьте знаки препинания.
Однажды... Аполлон, бог света и искусств дал задание философу Зоилу написать отзыв на произведения Гомера «Илиада» и «Одиссея». Зоил... поручение выполнил. Аполлон прочитал придирчивую критику философа. Тот не увидел красоты. А ведь он... стоял перед морем красоты. Аполлон в награду дал ему мешок непросеянной пшеницы и приказал выбрать за свой труд всю мякину, то есть мусор. Зоил стал... символом пустой и злобной критики. (По В. Келеру)
|
|
Упражнение 8.
Прочитайте текст, определите роль вводных слов, запишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. В текстах какого стиля чаще всего используются слова во-первых, во-вторых, итак, следовательно, таким образом, значит и т. д. как средство связи между предложениями и абзацами?
Поэзия обладает одним удивительным свойством. Она возвращает слову его первоначальную свежесть...
Я предполагаю что слово оживает в двух случаях.
(Во)первых когда ему возвращают его фонетическую (звуковую) силу..
(Во)вторых даже стёртое слово поставленное в стихах в мелодический музыкальный ряд как (бы) насыщается общей мелодией стиха...
И (на)конец поэзия богата аллитерациями (К. Паустовский).