для студентов заочной формы обучения

Вопросы и тестовые задания к зачету по дисциплине «КСО»

1. Корпоративная социальная ответственность: понятие, сущность, значение

2. Сформулируйте определения понятий «корпоративная социальная ответственность» и «устойчивое развитие». В чем их различие?

3. Основные подходы к пониманию сущности КСО в современной экономике и обществе

4. Зарубежный опыт развития корпоративной социальной ответственности

5. Как реализовать политику КСО на всех уровнях в организации?

6. Социально ответственный бизнес как явление.

7. Корпорация как моральный агент. Корпоративная миссия. Корпоративная стратегия. Корпоративный имидж. Корпоративная репутация.

8. Как руководство компании может стимулировать успешное взаимодействие и внутренними и внешними заинтересованными сторонами, представителями органов власти и неправительственными организациями.

9. Приоритеты социальной политики компании. Социальные инвестиции. Социально значимые отрасли

10. Общие подходы к разработке социальных и благотворительных программ

11. Направления социальных программ компании. Типы социальных программ компании

12. В чем состоит дилемма экономической эффективности и общественного блага в контексте развития бизнеса? Какую ценность создают компании для общества?

13. Сущность и формы семейного предпринимательства. Социальные функции малого бизнеса

14. Состояние и проблемы развития малого бизнеса и семейного предпринимательства в России

15. Как создать конкурентные преимущества фирмы посредством инструментария КСО?

16. Корпоративный социальный отчет. Ключевые аспекты составления социального отчета компании

17. Какими могут быть индикаторы эффективности политики КСО компании на рынке той или иной страны?

18. Международный стандарт ИСО 26000 (Руководство по социальной ответственности)

19. Корпоративная социальная ответственность в современной России: проблемы и перспективы развития

20. Какие существуют основные формы реализации политики КСО в компании? Поясните на конкретных примерах.

Тестовые задания:

1. Как трактуется понятие «корпорация» в отечественной практике?

1) совокупность лиц, объединившихся для достижения какой-либо цели; является юридическим лицом;

2) объединенная группа, круг лиц одной профессии, одного сословия;

3) форма организационной предпринимательской деятельности, предусматривающая долевую собственность, юридический статус и сосредоточение функций управления в руках верхнего эшелона профессиональных управляющих (менеджеров), работающих по найму;

4) верны ответы 1, 2, 3;

5) данное понятие отсутствует в отечественной практике.

2. Что представляет собой корпоративная среда?

1) корпоративные отношения;

2) местное население и общество в целом;

3) малые предприятия, ожидающие от сотрудничества с крупными компаниями справедливых торговых отношений и своевременных платежей;

4) область взаимодействия корпорации с теми, на кого она может в силу своих возможностей оказывать влияние;

5) элемент корпоративной культуры.

3. Кто из участников корпоративной среды может требовать от корпорации справедливой оплаты труда?

1) потребители;

2) служащие;

3) акционеры;

4) поставщики;

5) общество в целом.

4. Каким образом может быть достигнут баланс в отношениях между всеми участниками корпоративной среды?

1) путем максимизации прибыли;

2) в процессе переговоров и установления договоренностей между участниками корпоративной среды;

3) путем разработки и утверждения определенного перечня документов, регламентирующих правила взаимоотношений и устанавливающих структуру в рамках корпоративной среды;

4) должна быть разработана продуманная кадровая политика;

5) верны все ответы

5. Какие условия необходимы для эффективной реализации корпоративного управления в нашей стране?

1) развитость экономики и освоенное населением предпринимательство;

2) сосуществование различных форм собственности;

3) достаточное количество профессиональных управляющих (менеджеров);

4) нормативные и экономические предпосылки для успешной деятельности корпораций;

5) совокупность всех ответов.

6. По какой причине корпоративность в нашей стране вызывала противоречивое отношение начинающих предпринимателей до 1987 года?

1) производство отождествлялось с клановостью партийно-номенклатурной элиты;

2) административно-командные методы централизованного управления государственной экономикой соответствовали требованиям макроэкономической ситуации;

3) постепенное включение работников в систему деловых взаимоотношений в сфере собственности вместо жесткого управления наемным персоналом;

4) на тот период не были созданы необходимые нормативные и экономические предпосылки для успешной деятельности корпораций;

5) верны все ответы.

7. Какой(-ие) фактор(-ы) определяет(-ют) структуру управления корпорацией в каждой конкретной стране?

1) законодательство данной страны;

2) нормативные акты, регулирующие права и обязанности всех участвующих сторон;

3) фактически сложившаяся структура управления в данной стране;

4) устав каждого акционерного общества;

5) верны все ответы

8. Какая из предложенных формул наиболее точно определяет корпоративную культуру?

1) конкурентный рынок труда – занятость – достойная оплата труда;

2) ориентация на роли – следование задачам – влияние на человека - получение власти;

3) организационная культура = корпоративная культура;

4) конкурентоспособность - клиентоориентированность - деловой успех;

5) общие ценности – взаимовыгодные отношения и сотрудничество – добросовестное организационное поведение.

9. Концепция социально ответственного бизнеса в конце 60-х - начале 70-х годов XX в. стала формироваться в:

1) США;

2) Великобритании;

3) Японии;

4) Германии;

5) верны все ответы.

10. Что выступает внутренним мотивом компании, занимающейся благотворительностью?

1) нравственные мотивы;

2) рост доверия потребителей;

3) реклама;

4) любовь к искусству;

5) все ответы верны.

11. Социальная ответственность - это:

1) правило;

2) этический принцип;

3) закон, обязательный для исполнения;

4) норматив;

5) все ответы верны.

12. Что является внешним стимулом для бизнеса компании, занимающейся меценатством?

1) гражданский долг;

2) высокий уровень самосознания;

3) известность;

4) реклама, способствующая формированию имиджа;

5) снижение налоговых ставок.

13. Как называется форма финансовой помощи, выделяемой компанией на реализацию долгосрочных и совместных партнерских социальных программ, направленных на повышение уровня жизни различных слоев общества?

1) корпоративный фонд;

2) социальные инвестиции;

3) спонсорство;

4) денежные гранты;

5) социально значимый маркетинг.

14. Какой из вариантов является примером наступления социальной ответственности бизнеса?

1) субъект бизнеса уделил недостаточно внимания требованиям общества;

2) субъект бизнеса уделяет пристальное внимание запросам общества;

3) происходит замедление воспроизводства трудовых ресурсов на территориях, являющихся ресурсной базой для данного вида бизнеса;

4) происходит замедление воспроизводства трудовых ресурсов на территориях, не являющихся ресурсной базой для данного вида бизнеса;

5) верны все ответы.

15. Социальная ответственность бизнеса проявляется путем:

1) уплаты налогов в фонд медицинского страхования;

2) финансирования корпорацией мероприятий по охране окружающей среды;

3) благотворительности;

4) социально-ориентированной политики в отношении сотрудников корпорации;

5) верны все ответы.

16. Что в России является определяющим фактором уровня жизни?

1) физиологическим минимумом;

2) прожиточным минимумом;

3) социальным минимумом;

4) системой потребительских бюджетов: физиологического, прожиточного и социального минимумов;

5) потребительской корзиной.

17. Какие элементы включает в себя понятие «качество жизни»?

1) потребление материальных благ, продуктов питания, качество жилищных условий и занятости;

2) развитие сферы услуг, образования, культуры, социального обеспечения;

3) удовлетворенность человека работой и жизненными условиями;

4) удовлетворенность человека социальным статусом, финансовым положением и семейными отношениями;

5) совокупность всех ответов.

18. Какую цель преследует коммерческая организация, осуществляющая социальные инвестиции?

1) повышение национального дохода;

2) повышение уровня (качества) жизни;

3) получение прибыли;

4) повышение уровня и качества жизни посредством удовлетворения материальных, духовных и социальных потребностей;

5) все ответы верны.

19. Согласно модели А. Кэролла, корпоративная социальная ответственность являет собой многоуровневую ответственность, которую можно представить в форме:

1) замкнутого графа;

2) пирамиды;

3) вертикальной линии;

4) круга;

5) квадрата.

20. Какая теория или концепция получила распространение после 1980 года вплоть до начала XXI в.?

1) концепция «заинтересованных сторон»;

2) концепция «этики бизнеса»;

3) теория «устойчивого развития»;

4) теория «корпоративного гражданства»;

5) все ответы верны.

21. Поддерживая в рамках благотворительных программ социально незащищенные группы населения, компания:

1) пропагандирует здоровый образ жизни;

2) снижает риск бедности и социальной напряженности на территориях присутствия;

3) делает доступным негосударственное пенсионное обеспечение для всех работников;

4) улучшает статистику социальных инвестиций;

5) создает себе имидж и повышает деловую репутацию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: